Кто мы? Кафедра воспитательных проблем образования была организована в Ульяновском ИПК в 1992 году. Ведущие преподаватели кафедры в настоящее время: В разное время на кафедре работали такие интересные преподаватели и практики образования как: Ясницкая В.Р., Ставский С.А., Солянова И.Н., Захаренкова Е.В. Поляков Сергей Данилович доктор педагогических наук, заведующий кафедрой. Ерхова Марина Викторовна кандидат педагогических наук, доцент. Костева Ирина Алексеевна старший преподаватель. Петренко Елена Леонтьевна старший преподаватель.
заместители директоров по воспитательной работе всех типов и видов образовательных учреждений; классные руководители, классные воспитатели; старшие вожатые; воспитатели групп продленного дня; социальные педагоги; воспитатели школ-интернатов и детских домов; воспитатели медицинских учреждений; специалисты отделов образования; педагоги-организаторы; педагоги и методисты учреждений дополнительного образования детей; руководители детских оздоровительных лагерей. Для кого мы? Для каждого, кто причастен к делу воспитания На кафедре повышают квалификацию:
Кафедра создана для того, чтобы: помогать педагогу в становлении его позиции как воспитателя разрабатывать новые концепции, современные технологии и методики воспитания оказывать помощь школам в организации воспитания
Принципы деятельности кафедры Убежденность в необходимости общественного воспитания. Вариативность содержания и форм работы кафедры. Реалистичность: акцент на реальных проблемах практики и возможностях педагогов. Инновационность: поиск, создание и использование новых эффективных способов работы, распространение инноваций. Поддержка: стиль взаимодействия с педагогами поддерживающий и мотивирующий их личностно-профессиональный рост. Ориентация на педколлективы: стремление работать целостно с педагогическими коллективами.
Мы можем организовать и провести: проблемно-целевые курсы по актуальным проблемам воспитания; научно-методическое консультирование по вопросам воспитания; практикумы по современным технологиям воспитательного процесса.
Структура образовательной программы курсов для заместителей директоров школ по воспитательной работе. 1. Организация курсов Деловая игра (проектирование и планирование содержания курсов) Коллективный анализ результатов повышения квалификации. 2. Блок 1. Управление воспитательным процессом в образовательном учреждении. 3. Блок 2. Практика организации воспитательной работы в школе. 4. Спецкурсы Деятельность начинающего ЗДВР Проблема деятельности ЗДВР Педагогические аспекты социально-психологического климата Основы эффективного общения Воспитательные технологии Деятельность классного руководителя. 5. Факультативы Эффективные формы воспитательной работы Коллективный анализ и планирование деятельности школьников Успешность современного классного руководителя Взаимодействие школы и семьи Кадровый менеджмент в образовательном учреждении Психология трудных подростков Основы конфликтологии Деловая игра как метод воспитания Деятельность классного руководителя в условиях организации предпрофильной подготовки Методика подготовки детского праздника.
Приоритетные темы и проблемы над которыми работает кафедра Деятельность классного руководства в современных условиях Воспитательные технологии, техники и методики в работе педагога Личностно - ориентированное воспитание и педагогическая поддержка в образовании Становление системы воспитания в школе Управление воспитательным процессом в школе Интерактивные формы работы со слушателями Гуманизация личностно - профессиональных установок педагога Развитие педагогов и учреждений дополнительного образования детей Проблемы развития воспитательного процесса в школе
Наши достижения Методическая поддержка и консультирование лауреатов всероссийских конкурсов воспитательных систем образовательных учреждений; школьного самоуправления; учреждений дополнительного образования детей, педагогов дополнительного образования Сердце отдаю детям (2000, 2001, 2003, 2004, 2005 годы). Организация Круглого стола Отечественная педагогика – диалог концепций (поддержан грантом РГНФ – 2003г.). Участие в международном проекте ARTE – Великобритания, Нидерланды, Россия, США – годы. Исследование Теоретические и методические основы воспитательных технологий - поддержанное грантом МО РФ – 2000 г. Защита кандидатской диссертации М.В. Ерховой Помогающее поведение, как средство педагогической поддержки. Проведение областных конференций и учебно-методических сборов, посвящённых проблемам современного воспитания (2001, 2002, 2004).
Наиболее значимые публикации: Журнал Классный руководитель, 2002, 7 (Номер полностью подготовлен кафедрой). С.Д. Поляков. Воспитательные технологии М.,2002. С.Д. Поляков. Психопедагогика воспитания и обучения, М., С.Д. Поляков. Реалистическое воспитание, М., Ерхова М.В. Давай договоримся // Классный руководитель Ерхова М.В. Исследовательский потенциал административной команды // Методист – Ерхова М.В. Помогающее поведение учителя: сущность и пути реализации. Учебно- методическое пособие. - Ульяновск: ИПК ПРО, Ерхова М.В. рефлексивно - деловая игра // Воспитательная работа в школе Костева И.А., Прохорова С.Ю. Инновационная деятельность в УДОД, Ульяновск: ИПК ПРО Костева И.А. Подготовка педагогов дополнительного образования в системе непрерывного педагогического образования, Ульяновск: ИПК ПРО Костева И.А., Курова С.В. Дистанционное обучение в УДОД, 2005г, Ульяновск: ИПК ПРО, г. Димитровград. Е.Л. Петренко, автор-составитель 8 выпусков Педагогика каникул. Е.Л. Петренко, автор-составитель сборника Современный классный руководитель. Е.Л. Петренко, Использование активных форм, технологий в гражданском воспитании, Ульяновск: ИПК ПРО 2004.
Сейчас мы сотрудничаем: В Ульяновке и Ульяновской области: с Радищевской с.ш. 2, со средними школами 21, 44, 82 г. Ульяновска; с УДОДУДТТ г. Димитровграда; с УДОДУДТК 6 г. Ульяновска (Федеральная Экспериментальная площадка Кафедра развития дополнительного образования, областной научно - педагогический центр). В других городах: с кафедрой педагогики и психологии Академии повышения квалификации (Москва); с Лабораторией педагогической поддержки Института развитиядошкольного образования РАО; с Центром теории воспитания РАО; с Образовательным центром Педагогический поиск (Москва); с кафедрой социальных и педагогических технологий НЦРО (г.Великий. Новгород).