Педагогический подход к развитию творческого потенциала детей с ОВЗ как фактор успешной социализации выпускников Факультативные занятия «Художественная обработка швейных изделий» Факультативные занятия «Художественная обработка швейных изделий»
Нарушения в развитии детей с ОВЗ негативно сказываются на формировании их творческой деятельности. Вместе с тем, творческая деятельность ребенка является движущей силой его физического интеллектуального психологического развития физического интеллектуального психологического развития
Факультативные занятия «Художественная обработка швейных изделий» – «цветик-семицветик» с помощью которого развиваются: Факультативные занятия «Художественная обработка швейных изделий» – «цветик-семицветик» с помощью которого развиваются:
В программу включены практические темы: декоративные изделия для интерьера мелкий ремонт, замена и художественная обработка обивки мягкой мебели технология декорирования изделия декоративные изделия для интерьера мелкий ремонт, замена и художественная обработка обивки мягкой мебели технология декорирования изделия
декоративные изделия для интерьера
мелкий ремонт, замена и художественная обработка обивки мягкой мебели,
Обучение в этом блоке напрямую связано с учебным материалом по столярному делу, и дает возможность применять такие форм и методы личностно- ориентированного обучения, которые заинтересовывают подростков-мальчиков учебной деятельностью. Обучение в этом блоке напрямую связано с учебным материалом по столярному делу, и дает возможность применять такие форм и методы личностно- ориентированного обучения, которые заинтересовывают подростков-мальчиков учебной деятельностью.
технология декорирования изделия ( аппликация, вышивка лентами )
Существенно обосновано применение данной программы в интернатах для создания уюта и продления срока службы вещей, улучшения собственного быта и самообслуживания. Существенно обосновано применение данной программы в интернатах для создания уюта и продления срока службы вещей, улучшения собственного быта и самообслуживания.
инструменты и приспособления для занятий
используя новые технологии ребенок испытывает интерес к изготовлению подарков для близких людей. желание создать свой декоративный объект украсить домашнюю утварь интерес к изготовлению подарков для близких людей. желание создать свой декоративный объект украсить домашнюю утварь
главным условием эффективности развития творческих способностей учеников является профессиональная компетентность учителя:
владение методикой преподавания высокий уровень технологических знаний безупречное владение инструментами. безукоризненное выполнение трудовых операций, знание новых технологий обработки швейных изделий, умение работать с различными видами нетрадиционных материалов. личностные качества учителя. владение методикой преподавания высокий уровень технологических знаний безупречное владение инструментами. безукоризненное выполнение трудовых операций, знание новых технологий обработки швейных изделий, умение работать с различными видами нетрадиционных материалов. личностные качества учителя.
Мой педагогический подход состоит в том, чтобы: показать рациональный способ работы с материалом, дать образец действия ненавязчиво руководить ребенком, становясь посредником между ним и подготовленной дидактической средой, показать рациональный способ работы с материалом, дать образец действия ненавязчиво руководить ребенком, становясь посредником между ним и подготовленной дидактической средой,
не мешать ему, внимательно наблюдая, обогнать на шаг, помогая и руководя или же отступить на шаг, давая ребенку полностью насладиться самостоятельной деятельностью. оказывать помощь детям нуждающимся в ней, не задерживая при этом более быстрых и способных ребят. не мешать ему, внимательно наблюдая, обогнать на шаг, помогая и руководя или же отступить на шаг, давая ребенку полностью насладиться самостоятельной деятельностью. оказывать помощь детям нуждающимся в ней, не задерживая при этом более быстрых и способных ребят.
Каждый ребенок, таким образом, идет своим «образовательным маршрутом», со своей скоростью, получая оперативно необходимую помощь. Это позволяет в максимальной степени, не на словах, а на деле, соблюдать принцип индивидуального и дифференцированного подхода к обучению. Каждый ребенок, таким образом, идет своим «образовательным маршрутом», со своей скоростью, получая оперативно необходимую помощь. Это позволяет в максимальной степени, не на словах, а на деле, соблюдать принцип индивидуального и дифференцированного подхода к обучению.
Подготовила Е.Н. Несяева 2009 год Рассматриваемая программа является апробационной, составлена на базе программы «Художественная обработка швейных изделий» 6-9 классы автор Л.А. Поздина Подготовила Е.Н. Несяева 2009 год Рассматриваемая программа является апробационной, составлена на базе программы «Художественная обработка швейных изделий» 6-9 классы автор Л.А. Поздина