Предложения Президента России Д. А. Медведева, сформулированные в Послании Федеральному собранию РФ по реализации национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа» Предложения Президента России Д. А. Медведева, сформулированные в Послании Федеральному собранию РФ по реализации национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа»
1. Обновление государственных стандартов В рамках данного вопроса предлагается проанализировать три группы требований стандартов нового поколения: к результатам образования (не только знания, но и умения их применять, в том числе и в нестандартной ситуации, компетентности, связанные с задачей опережающего развития, учет специфики возрастного развития школьников, использование передовых достижений отечественной психолого-педагогической науки, а также инновационного опыта образовательных учреждений и педагогов-победителей конкурсного отбора в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и др.); Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными государственными потребностями к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Предложения Президента России Д. А. Медведева, сформулированные в Послании Федеральному собранию РФ по реализации национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа» Предложения Президента России Д. А. Медведева, сформулированные в Послании Федеральному собранию РФ по реализации национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа»
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного об разования. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного об разования. К личностным (ценностным) результатам обучающихся относятся ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. К личностным (ценностным) результатам обучающихся относятся ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. К метапредметным (компетентностным) результатам обучающихся относятся освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного про цесса, так и в реальных жизненных ситуациях. К метапредметным (компетентностным) результатам обучающихся относятся освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного про цесса, так и в реальных жизненных ситуациях. К предметным результатам относятся усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, навыки и специальные компетен ции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний. К предметным результатам относятся усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, навыки и специальные компетен ции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний. Поэтому если раньше под образовательными результатами мы имели в виду только то, что связано с предметными результатами, то теперь мы имеем дело с операциональными, личностными результатами, определяющими мотивацию, направленность деятельности человека. Поэтому если раньше под образовательными результатами мы имели в виду только то, что связано с предметными результатами, то теперь мы имеем дело с операциональными, личностными результатами, определяющими мотивацию, направленность деятельности человека.
Предложения Президента России Д. А. Медведева, сформулированные в Послании Федеральному собранию РФ по реализации национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа» Предложения Президента России Д. А. Медведева, сформулированные в Послании Федеральному собранию РФ по реализации национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа» к структуре образовательных программ (соотношение обязательной части школьной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, занятия по выбору учащихся, внеаудиторная занятость учащихся и т. п.); к структуре образовательных программ (соотношение обязательной части школьной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, занятия по выбору учащихся, внеаудиторная занятость учащихся и т. п.); к условиям реализации образовательных программ (кадровые, финансовые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие достижение требуемых образовательных результатов с учетом необходимости сохранения и укрепления здоровья учащихся). к условиям реализации образовательных программ (кадровые, финансовые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие достижение требуемых образовательных результатов с учетом необходимости сохранения и укрепления здоровья учащихся). Одним из важных условий внедрения новых образовательных стандартов является обеспечение эффективной обратной связи через оценку качества образования. Поэтому целесообразно обсудить различные модели оценки качества образования при переходе с одной школьной ступени на другую, инновационные механизмы и методики оценивания, сопоставить результаты оценки качества образования в муниципалитете с областными показателями. Одним из важных условий внедрения новых образовательных стандартов является обеспечение эффективной обратной связи через оценку качества образования. Поэтому целесообразно обсудить различные модели оценки качества образования при переходе с одной школьной ступени на другую, инновационные механизмы и методики оценивания, сопоставить результаты оценки качества образования в муниципалитете с областными показателями.
Предложения Президента России Д. А. Медведева, сформулированные в Послании Федеральному собранию РФ по реализации национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа» Предложения Президента России Д. А. Медведева, сформулированные в Послании Федеральному собранию РФ по реализации национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа» Система поддержки талантливых детей. Система поддержки талантливых детей. Развитие сети образовательных учреждений круглосуточного пребывания, очно-заочных школ для старшеклассников, специализированных школ и интернатов для детей, одаренных в какой-либо сфере деятельности. Распространение имеющегося опыта деятельности подобных учреждений. Создание системы учета детей, проявивших свои таланты в различных областях деятельности. Мероприятия, поддерживающие сформировавшийся потенциал одаренности. Расширение системы олимпиад и конкурсов школьников, различного рода ученических конференций и семинаров, слетов, летних и зимних школ и др. Развитие сети образовательных учреждений круглосуточного пребывания, очно-заочных школ для старшеклассников, специализированных школ и интернатов для детей, одаренных в какой-либо сфере деятельности. Распространение имеющегося опыта деятельности подобных учреждений. Создание системы учета детей, проявивших свои таланты в различных областях деятельности. Мероприятия, поддерживающие сформировавшийся потенциал одаренности. Расширение системы олимпиад и конкурсов школьников, различного рода ученических конференций и семинаров, слетов, летних и зимних школ и др.
Предложения Президента России Д. А. Медведева, сформулированные в Послании Федеральному собранию РФ по реализации национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа» 3. Развитие учительского потенциала. 3. Развитие учительского потенциала. Система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми. Развитие и дополнение существующих конкурсов в сфере образования («Учитель года России», «Лучшие школы России», «Сердце отдаю детям», конкурсный отбор лучших учителей в рамках ПНПО и др.) на муниципальном и региональном уровнях. Создание механизма внедрения новых систем оплаты труда педагогов. Распространение инновационного опыта в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Широкое использование информационно-коммуникационных технологий. Практика сетевого взаимодействия, направленная на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку. Прохождение учителями, имеющими базовое непедагогическое образование, психолого-педагогической подготовки, освоение ими новых образовательных технологий. Новая модель аттестации педагогических и управленческих кадров, предполагающая обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации. Обновление квалификационных требований и квалификационных характеристик учителей на основе профессиональных педагогических компетентностей. Поддержка педагогов, завершающих педагогическую деятельность в связи с выходом на пенсию: увеличение пенсионного обеспечения, привлечение к работе в качестве воспитателей, организаторов самостоятельной и внеклассной работы, консультантов для молодых учителей и учащихся. Система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми. Развитие и дополнение существующих конкурсов в сфере образования («Учитель года России», «Лучшие школы России», «Сердце отдаю детям», конкурсный отбор лучших учителей в рамках ПНПО и др.) на муниципальном и региональном уровнях. Создание механизма внедрения новых систем оплаты труда педагогов. Распространение инновационного опыта в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Широкое использование информационно-коммуникационных технологий. Практика сетевого взаимодействия, направленная на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку. Прохождение учителями, имеющими базовое непедагогическое образование, психолого-педагогической подготовки, освоение ими новых образовательных технологий. Новая модель аттестации педагогических и управленческих кадров, предполагающая обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации. Обновление квалификационных требований и квалификационных характеристик учителей на основе профессиональных педагогических компетентностей. Поддержка педагогов, завершающих педагогическую деятельность в связи с выходом на пенсию: увеличение пенсионного обеспечения, привлечение к работе в качестве воспитателей, организаторов самостоятельной и внеклассной работы, консультантов для молодых учителей и учащихся.
Предложения Президента России Д. А. Медведева, сформулированные в Послании Федеральному собранию РФ по реализации национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа» 4. Современная школьная инфраструктура. 4. Современная школьная инфраструктура. Обновление документов, регламентирующих образовательную деятельность (нормы проектирования строительства школьных зданий и сооружений, санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания учащихся и требования к обеспечению школьной безопасности и др.). Эффективные механизмы организации подвоза учащихся, включая совершенствование транспортных средств, повышение их безопасности. Создание адаптивной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Расширение самостоятельности образовательных учреждений, переход в новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений. Внедрение нормативного подушевого финансирования. Развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы. Модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников. Обновление документов, регламентирующих образовательную деятельность (нормы проектирования строительства школьных зданий и сооружений, санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания учащихся и требования к обеспечению школьной безопасности и др.). Эффективные механизмы организации подвоза учащихся, включая совершенствование транспортных средств, повышение их безопасности. Создание адаптивной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Расширение самостоятельности образовательных учреждений, переход в новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений. Внедрение нормативного подушевого финансирования. Развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы. Модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников.
Предложения Президента России Д. А. Медведева, сформулированные в Послании Федеральному собранию РФ по реализации национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа» 5. Здоровье школьников. 5. Здоровье школьников. Использование здоровьесохраняющих (здоровьесберегающих) технологий, качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников, своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни, практика индивидуального обучения, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки. Разработка программам развития здоровья школьников. Использование здоровьесохраняющих (здоровьесберегающих) технологий, качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников, своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни, практика индивидуального обучения, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки. Разработка программам развития здоровья школьников.