«Преподавание родного языка через использование часов школьного компонента учебного плана»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Обеспечение сохранения и развития этнокультурной составляющей образования в образовательных учреждениях Нижневартовского района на территории компактного.
Advertisements

Реализация регионального компонента через внеурочную деятельность в условиях введения нового ФГОС.
Цель: изучение социальной потребности представителей коренных малочисленных народов Севера (КМНС) в сохранении родного языка и традиционной культуры. Ханты-Мансийский.
«Роль музея и центра национальных промыслов и ремесел в обеспечении сохранения и развития этнокультурной составляющей образования в условиях компактного.
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33» г.Белгород, 2012 г. «Привитие этнокультурных ценностей через.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Перспективы развития непрерывного образования детей, подростков.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Этноэкология и современное образование.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Аганская общеобразовательная средняя школа» «Аганская общеобразовательная средняя школа»
Часы учебного плана по годам Год/классы Всегопошколе
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Управление процессом обучения детей хантыйскому языку методом погружения. МКДОУ детский сад «Зайчик» Село Теги.
Презентация педагогической деятельности учителя информатики муниципального общеобразовательного учреждения «МОУ СОШ 19 г. Новоалтайска» Додоровой Татьяны.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Тема эксперимента: «Организационно-педагогические условия формирования позитивного отношения дошкольников к этнокультурному разнообразию» МДОУ ЦРР 67 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВАРЬЕГАНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 19 Ильина Мария Александровна учитель (технологии) обслуживающего труда.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 67 «Лесная сказка» Конспект Конспект Интегрированного занятия.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Земли и Неба благословлением живет человек. СУГЛАН ИЕНГРА ЗСОШИ ИЕНГРА ЗСОШИ Реализация Концепции развития эвенкийского языка и культурных традиций.
Транксрипт:

«Преподавание родного языка через использование часов школьного компонента учебного плана»

Ларьяк основан в 1816 году Ларьяк основан в 1816 году Население человек. Население человек. Село Ларьяк расположено на реке Вах Лар-ях - "соровые люди", или люди, ж живущие на заливных лугах…

Более 30 лет Ларьяк являлся культурным центром для национального населения верхнего течения Ваха. В настоящее время Ларьяк - красивое современное село, постоянно развивается. Асфальтированные дороги, новые кирпичные и панельные дома со всеми удобствами.

Муниципальное образовательное учреждение "Ларьякская общеобразовательная средняя школа" В 1920 году была создана школа- интернат 1 ступени. В этой школе обучался 21 ребенок в возрасте от 8 до 17 лет. В 1938 году Ларьякская школа становится средней. На сегодняшний день в Ларьякской школе обучаются более 152 человек, из них: коренной националь-ности - 47 учащихся. Ханты и манси являются жителя-ми коренной национальности. В 1993 году вводится отдельный предмет «Хантыйский язык» (Ваховский диалект).

Направления формирования самосознания у учащихся: ознакомление учащихся с историей, культурой, традиционным образом жизни народов ханты и манси; Формирование у учащихся интереса к культурным ценностям родного этноса, адекватное их восприятие и усвоение; Деятельное отношение к национальной культуре, традиционным видам хозяйственной деятельности народов ханты и манси.

Учебный план школы Язык и литература малочисленных народов Севера История ХМАО Культура народов Севера Традиционная физическая культура Севера Интегрированный курс «Мы – дети природы» Спецкурс «Охотоведение и рыболовство» «Декоративно-прикладное искусство».

Критерии эффективности образовательного процесса школы: Целостность знаний о национальной культуре; Отношение к самому себе как представителю своего народа; Отношение к своему народу (его культуре, языку, религии, укладу жизни, этно-культурным потребностям); Практическая направленность национального самосознания; Творческая активность личности.

Прасина Марина Александровна Учитель родного (хантыйского) языка высшей категории МОУ «Ларьякская ОСШ» Общий педагогический стаж работы 21 лет.

Авторские разработки

Национальный состав

Хантыйский язык в учебном плане школы учебный год: Региональный компонент: Родной язык – 2 часа в неделю, с 1-4 классы «Мы – дети природы» - 1 час в неделю География ХМАО – 8 класс, 1 час История ХМАО – 10,11 классы – 1 час Физкультура – с 1-11 классы – 1 час Школьный компонент: Родной язык с КНС – 5-8 классы, 1 час Фольклор народов Севера – 2-4 классы, 1 час

учебный год Региональный компонент Родной язык и литература КНС – 1 класс - 2 часа; 2-4 классы – 3 часа География ХМАО – 8 класс- 1 час История ХМАО – классы – 1 час Физкультура – со 2-11 класс – 1 час Школьный компонент: «Мы – дети природы» -3-4 классы – 1 час Искусство интеграция с ИЗО

учебный год Региональный компонент: Родной язык и литература КНС- 3 часа, 1-4 классы География ХМАО – 8-9 классы – 1 час История ХМАО – Югры – классы, 1 час Физкультура – 1 час, со 2-11 классы Школьный компонент: «Мы – дети природы» - 4 класс, 1 час

учебный год Школьный компонент: Родной язык и литература КНС- 1-4 классы, по 2 часа 5-8 классы – по 1 часу Физкультура – 5-6 классы – 1 час 10 класс- 1 час

Участие в КВН

В музее собраны и представлены предметы традиционного быта ваховских ханты

В школе создана учебно- промысловая база для проведения учебных заня- тий по традиционным ви- дам промыслов коренных народов Севера.

Приоритетные направления работы школы: - Развивающее личность образование; - Формирование здорового образа жизни; - Формирование этнического самосознания и культуры межнационального общения; - Содержание образования, обеспечивающее качественный его уровень.

Благодарю за внимание!