Подпрограмма «Выявление, развитие и поддержка детско- подростковой одаренности в техническом творчестве» («От первой модели к нанотехнологиям») (В разделе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание проекта программы «Развитие научно-технического творчества детей и подростков» г.о. Тольятти.
Advertisements

Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Опытно - экспериментальная и инновационная деятельность как важнейшее условие повышения эффективности образовательного процесса Гречишникова Марина Анатольевна,
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Проект программы «Развитие научно- технического творчества детей и подростков г.о. Тольятти на г.г.» Проект программы «Развитие научно- технического.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ профессиональных образовательных учреждений Республики Карелия ТЕМА «Эффективная система профессиональной ориентации как.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
Транксрипт:

Подпрограмма «Выявление, развитие и поддержка детско- подростковой одаренности в техническом творчестве» («От первой модели к нанотехнологиям») (В разделе Программы «Одаренные дети» подпрограммы «Практическая одаренность») Руководитель Подпрограммы: Беккер Ольга Майевна, директор МОУ ДОД Научно-технического центра «Механик»

Научно-техническое творчество молодежи – путь к обществу высоких технологий «Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития общества… Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации г.)

Модель – схема деятельности координационного совета по подпрограмме «Одаренные дети» Координационный совет «Одаренные дети» Координационный совет «Одаренные дети» Центр «Одаренные дети» ИПК и ПРО УРОпорные площадки «Одаренные дети» научно- методическое обеспечение повышение квалификации педагогов поиск, отбор, апробирование форм работы с одаренными детьми рекомендации банк данных одаренных детей города банк данных педагогов, работающих по подпрограмме кино- и фотолетопись анализирует ход выполнения плана действий по реализации подпрограммы в районах и городе, вносит предложения по его коррекции; осуществляет организационное, информационное и научно-методическое обеспечение реализации подпрограммы «Одаренные дети»; координирует взаимодействие заинтересованных министерств и ведомств, общественных организаций по развитию системы поддержки, развитию и воспитанию одаренных и высокомотивированных детей; ежегодно информирует Управление Образования Администрации г.Ижевска о ходе реализации подпрограммы.

Научно-техническое творчество молодежи - это идеи это знания это технологии это изобретения это инновации это открытия

Цель подпрограммы Обеспечение доступного, качественного обучения и воспитания в области детского технического творчества в дополнительном образовании детей, учитывающее запросы личности, общества и государства, направленное на опережающее развитие ребенка

Задачи подрограммы Обновление содержания дополнительного образования в области технического детского творчества и внедрение новых технологий, методов, форм, средств в организацию технического детского творчества. Научно-методическое и информационное обеспечение технического детского творчества. Создание условий для демонстрации достижений творческих объединений технической направленности, оказание психолого-педагогической поддержки одаренным и талантливым детям. Внедрение современных информационных технологий как средство развития технического творчества.

Участники учащиеся общеобразовательных учреждений; учащиеся учреждений дополнительного образования; родители; педагоги, психологи; специалисты по техническому направлению; студенты и ученые.

Направления подпрограммы Совместная работа образовательных учреждений города технической направленности с одаренными детьми: – Работа по внедрению образовательных технологий обучения и развития одаренных детей. – Городские мероприятия по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: – Консультации специалистов по интересующим вопросам. – Наблюдение. – Диагностика. Издание информационно-аналитических и методических материалов. – Пополнение методической базы учреждений. – Выпуск научно-методических и практико-ориентированных материалов по работе с одаренными детьми технической направленности.

Модель самоопределения личности Модуль самоопределения педагога Модуль самоопределения родителей 2-7 класс 8-9 класс класс Юноши, девушки лет Развитие интереса Результаты успешности Обучение самоопределению Освоение социальных навыков Творческая деятельность Саморазвитие Мониторинг самоопределения Освоение начальных профессиональных навыков Творческая деятельность Индивидуальность и самоопределение Через Занятия в объединениях, студиях, кружках Через Профпробы Социальные практики Эвристические пробы Элективные курсы Через Социальные пробы Элективные курсы

Программные события Совместно с ИПК и ПРО УР НТЦ «Механик» принимал участие в работе оргкомитета по организации и проведению Межрегиональной НПК "Актуальные проблемы выявления, поддержки и развития детской одаренности" ( ) Программа "Одаренные дети" сотрудничала с проектом "Дети - будущее России" (цикл передач на канале "Новый регион"), который завершился грандиозным Гала-шоу в театре им. Короленко ( ) Профильные лагерные смены: "Рождественские фантазии" ( г.г.); "В ожидании чуда" (2007 г.); "Кизили - кар" (2008 г.). Городской фестиваль юных дарований "Дети - надежда Республики" Педагогический фестиваль "Созвездие"

Программные события Массовые мероприятия (конкурсы, выставки, соревнования): Городской конкурс «Интеллектуальная мозаика». Городской конкурс компьютеропользователей «Альфа и омега». Городской конкурс фотолюбителей «Ижевск смеется». Городской конкурс по дизайну для школьников «Мост между прошлым и будущим».

Привлечение социальных партнеров (промышленных предприятий, учреждений профессионального образования, обществ рационализаторов и изобретателей) к развитию научно-технического творчества детей Восстановление системы шефской помощи над ОУ технической направленности Создание системы для заключения договоров о совместной деятельности между ОУ и ВУЗами Организация использования сырьевых остатков производства промышленных предприятий для работы объединений технической направленности Привлечение студентов технических ВУЗов для работы ПДО Освещение всех мероприятий в СМИ Связь с общественными организациями: Городской Женсовет, Городская общественная организация «Центр социальных и образовательных инициатив», РОСТО, ВОИР

Научно-технический центр «Механик» УДОД Совместные учебы Совместные проекты Совместные лагеря Поездки Турслет Взаимовыручка Дни здоровья ООУ Кружки Районные мероприятия Семинары для учителей Технология Интернаты Спецшкола Учителя-совместители Микрорайон среда Родители Анкеты Выставки во дворе Работа с жалобами Игровой зал Общественные и некоммерческие организации Студия (Женсовет) Инвалиды Защита прав детей Информация Печатная продукция Проекты совместные Дистанционное образования ВУЗЫ НПК Конкурсы Практика для студентов Предприятия, спонсоры ИМЗ профком Фортмастер Письма с просьбами

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы: Появление в системе образования Ижевска новых перспективных научно-технических лабораторий, учебных комплексов по детскому техническому творчеству; Повышение интеллектуального резерва научной смены Ижевска; Возрастание числа обучающихся, ориентированных на социально-востребованные профессии в сфере науки, техники и производства; Профильная подготовка старших школьников для обеспечения приоритетных отраслей экономики Ижевска инженерно- техническими кадрами; Внедрение новых технологий обучения; Отвлечение обучающихся от негативных социальных влияний средствами научно-технического творчества, спортивно- технических мероприятий; Укрепление взаимосвязи общего и дополнительного образования.

Не забывай делать невозможное, чтобы достигнуть возможное. А.Г. Рубинштейн Изучать неизученное и исследовать неизвестное – удовольствие, которое можно себе позволить. Дж. Барелл Когда человек заинтересован, он догадлив и изобретателен Мы не можем спасти мир, не изменив его. Фосдик