План презентации: Презентация должна быть на светлом фоне без анимации. Переход слайдов по щелчку. Презентация диплом состоит из следующих частей: 1) титульный лист 2)объект, предмет, цель, задачи и методы исследования (т.е. ваше введение) 3) Гипотеза 4) Теоретическая часть (как можно коротко). согласно вашему докладу должен быть подготовлен глоссарий (т.е. словарь терминов). Либо вкратце пояснения (например, виды коллектива, функции игры и т.д). Не надо расписывать степени УО или виды сурдо- или тифлонарушений, или виды нарушений при ДЦП! 5) Основные исследования по вашей теме в литературе (т.е. имя автора и метод или программа) 6) Практическая часть. Испытуемые и названия учреждений. 7) Методы диагностики (пишите источник, откуда их взяли!) 8) Сравнительные диаграммы после диагностики. 9)Ваша программа (вкратце по блокам или по этапам). 10)Сравнительные диагностические диаграммы после применения программы. 11) Заключение или Вывод. 12) Гипотеза (чтобы вновь не возвращаться к первым слайдам!)
Социально-педагогическая работа с детьми 6-7 лет из неполных (разведенных) семей в условиях детского сада ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Автор: Иванова И.И. Специальность – Специальная педагогика Курс VI, группа 43 Научный руководитель: Сидорова И.И.
Объект исследования – социальное развитие и воспитание детей старшего дошкольного возраста из неполных (разведенных) семей, предмет – социально-педагогическая работа с детьми на этапе подготовки их к школе в условиях детского сада. Цель исследования - выявление и обоснование оптимальных путей социально- педагогической работы с детьми из неполных (разведенных) семей на этапе подготовки их к школе в условиях детского сада.
Задачи исследования выявление социально-педагогических особенностей неполных (разведенных) семей, имеющих детей дошкольного возраста (6-7лет); социально-педагогическая характеристика детей из (неполных) разведенных семей; обоснование основных путей социально- педагогической работы с детьми их неполных (разведенных) семей. Методы 1.Анализ литературы, 2.Наблюдение 3.анкетирование
гипотеза Создание методического комплекса с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста и условий их социального и психофизического развития способствует эффективной профилактики школьной дезадаптации
Коррекционная воспитательная работа с детьми из неполных (разведенных) семей Коррекция – это определенная форма психолого-педагогической деятельности: совокупность педагогических воздействий, направленных на исправление недостатков в развитии ребенка. Коррекционная работа с детьми из неполной семьи строится на том, что каждый педагог определяет цель для каждого ребенка. Он должен видеть ребенка с его индивидуальными интересами, склонностями, трудностями, радостями, переживаниями.
Методы социально-педагогической работы с детьми из неполных (разведенных) семей 1. «Конгруэнтная коммуникация» – обеспечение направленной взаимосвязи ребенок-взрослый обеспечивает психологические условия позитивного личностного развития ребенка 2. «Разрешение конфликтов» – введение ограничения и запретов в игре, которая является одним из основных видов деятельности в дошкольном возрасте. 3. Арттерапия – использование искусства как символической деятельности, основанной на стимулировании креативности творческих процессов. 4. Поведенческий тренинг – обучение ребенка адекватным формам поведения в проблемных ситуациях.
Использование возможностей детской группы в воспитании детей из неполных (разведенных) семей Самым важным для ребенка из неблагополучной семьи является удовлетворенность своим положением в группе. Его удовлетворенность в собственном положении среди партнеров и положительные переживания связаны с возможностью подавлять других, а не свое самочувствие Моральные привычки поведения детей также имеют большое значение для формирования положительных взаимоотношений. Большое значение дошкольники придают нравственным качествам сверстников, такие как доброта, отзывчивость. Такие дети благотворно влияют на агрессивно настроенного ребенка.
Практическая работа Испытуемые: 14 человек - дети младшего школьного возраста из неполных (разведенных) семей, школа-интернат 8 14 человек – дети младшего школьного возраста из полных семей, школа 234
Исследуемые признаки Отклонения в физическом развитии Проблемы с моторикой Частое отсутствие Двигательная активность Проблемы развития речи Наличие вредных привычек Имеет аномалии в самообслуживании обеспечения
Диагностические методики 1. Название методики ( источник или фамилия автора методики) : Цель методики: Краткое описание: 2. Название методики ( источник или фамилия автора методики) : Цель методики: Краткое описание:
Примеры проведенной работы (рисунки, пример бланка анкет и т.д.) !Не сканируйте сами протоколы – только их бланк! Отклонения в физическо м развитии Проблемы с моторикой Частое отсутствие Частое опоздание Общий тон настроени я или
Результат исследования
План коррекционно-педагогической работы I. Блок. – цель: 1.Методики, игры – общее описание 2.Время проведения (после уроков, до, 10 – 15 мин. и т.д.) II. Блок. – цель: 1.Методики, игры – общее описание 2.Время проведения (после уроков, до, 10 – 15 мин. и т.д.)
Коррекционно-педагогическая работа 1. Название методики или игры( источник или фамилия автора методики) : Цель методики: Краткое описание: 2. Название методики или игры( источник или фамилия автора методики) : Цель методики: Краткое описание:
Результат после проведенного коррекционного занятия
Вывод: В детском учреждении работа по формированию детского коллектива должна сочетаться со стремлением раскрыть и развить его индивидуальные наклонности и способности. Этому способствуют занятия в кружках, общественно-полезная деятельность, работа в мастерских и т.д. Общение и совместная деятельность детей в группе сверстников – важнейшие источники формирования их положительного эмоционального отношения друг к другу. Совместная деятельность, строится на дружеском взаимоотношении, которое характеризует содержательные взаимосвязи между отдельными детьми, и всеми детьми в группе, на основе развивающихся гуманных качеств В коррекционной работе с ребенком участвуют родители (матери, бабушки). Важно обеспечить, чтобы семейное воспитание не противоречило педагогическим требованиям школы или детского сада. Особое место в социально-педагогической работе с ребенком принадлежит детской группе. От благополучия отношений со сверстникам зависит многое в психическом развитии дошкольника. Детский коллектив – это модель общества.
гипотеза Создание методического комплекса с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста и условий их социального и психофизического развития способствует эффективной профилактики школьной дезадаптации
Приложение (если есть еще, что продемонстрировать)