C. Брант Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему… Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова! Легко толкнуть На нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.
«Трудные» подростки – кто они? Дети с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, неадекватным нормам и требованям ближайшего окружения: семьи, детского сада, школы и т.д. Дети с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, неадекватным нормам и требованям ближайшего окружения: семьи, детского сада, школы и т.д.
О нашей школе… 5 человек – внутришкольный учет 5 человек – внутришкольный учет 3 человека – девиантное поведение 3 человека – девиантное поведение 1 человек – пропуски занятий, уходы из интерната 1 человек – пропуски занятий, уходы из интерната 1 человек – распитие спиртных напитков в общественных местах 1 человек – распитие спиртных напитков в общественных местах
Причины плохого поведения: Борьба за внимание Борьба за внимание Борьба за самоутверждение, Борьба за самоутверждение, за власть. за власть. Желание мщения Желание мщения Неверие в собственный успех Неверие в собственный успех
Родительская поддержка – это процесс… в ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки в ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки который помогает ребенку поверить в себя и свои способности который помогает ребенку поверить в себя и свои способности который помогает ребенку избежать ошибок который помогает ребенку избежать ошибок который поддерживает ребенка при неудачах который поддерживает ребенка при неудачах
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей
Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться.
Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешитель- ными и излишне скромными. Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешитель- ными и излишне скромными.
Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины. Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.