Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты реализации подпрограммы Ежегодно в школьном этапе Всероссийской олимпиады принимают участие более учащихся общеобразовательных учреждений;
Advertisements

Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Тема: «Опыт реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Одаренные дети»»
1. Совершенствование системы выявления, развития и поддержки способных и одаренных детей; 2. Расширение спектра образовательных услуг, удовлетворяющих.
Коваленко Л.В. Руководитель Управления образования Развитие системы поддержки талантливых детей в г.Зеленогорске.
Роль методической службы в системе поддержки талантливых детей Мурзина Ж.В. Руководитель АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.
1 Система поддержки талантливых детей. 23 января 2010 года Семинар начальников муниципальных управлений образованием г. Краснодар С.В. Пономарева, начальник.
МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад 17» МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад 16» МДОУ «Детский сад 1» общеразвивающего вида МДОУ «Детский.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы Абдуллаев Юрий Геннадьевич, заместитель.
Перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, регламентирующих деятельность по поддержке талантливых детей и молодежи Постановление.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Условия эффективности сопровождения талантливых (одаренных) детей Т.Н. Резепина, директор Костромского областного центра дополнительного образования «Одаренные.
Анализ реализации мероприятий подпрограммы «Одаренные дети» в Центральном федеральном округе В состав Центрального Федерального Округа входят 17 областей.
Олимпиадное движение: итоги, проблемы, перспективы Бутаков С.В., проректор по непрерывному образованию и магистратуре КГПУ им. В.П. Астафьева.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Ведомственная целевая программа «Одаренные дети».
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Транксрипт:

Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей

Обеспечение условий для создания системы выявления и поддержки одарённых детей; Создание и реализация образовательных программ для детей с опережающим развитием; Укрепление материально-технической базы учреждений образования в рамках реализации региональных целевых программ; Организация межведомственного взаимодействия по вопросам поддержки одарённых детей; Обеспечение доступности образовательных услуг для одарённых детей вне зависимости от места жительства; Совершенствование системы поощрения и адресной поддержки одарённых детей; Формирование региональной базы данных одарённых детей; Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми; Совершенствование системы региональных итоговых мероприятий учащихся, направленных на раскрытие их творческого потенциала; Подготовка и организация участия школьников во Всероссийских и международных мероприятиях. Задачи проекта

Учащиеся общеобразовательных учреждений Пензенской области, обладающие способностями в различных сферах науки и культуры Постоянно Долгосрочная целевая программа «Дети Пензенской области» на годы (постановление Правительства Пензенской области от 5 ноября пП) Участники проекта Сроки реализации проекта Нормативная база реализации проекта

Реализация региональных проектов и мероприятий в рамках организации межведомственного взаимодействия, и взаимодействия с ведущими научными школами России Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, работающих с одарёнными детьми рамках реализации региональных целевых программ Обеспечение взаимодействия школы и семьи в организации сопровождения развития одарённости детей Своевременное информирование учащихся и творческих коллективов о проведении Всероссийских и международных открытых конкурсов, фестивалей, соревнований, олимпиад Грамотное психолого-педагогическое сопровождение развития одарённых детей Выстраивание индивидуального образовательного «маршрута» ребёнка с учётом специфики его творческой и индивидуальной одарённости Определение личных параметров успеха каждого ребёнка Включение ребёнка в систему массовых мероприятий, направленных на раскрытие его творческого потенциала Направления реализации проекта Формирование творческой индивидуальности ребёнка Создание условий для развития системы поддержки одарённых детей

- 60 региональных итоговых массовых мероприятий с учащимися по различным направлениям образовательной деятельности и детского творчества; -13 предметных олимпиад; -научно-практические конференции «Старт в науку», «Эврика», «Земля родная», юных исследователей окружающей среды; -присуждение премий в рамках ПНП «Образование» и губернаторских премий для поддержки талантливой молодёжи; -участие в 80 Всероссийских и международных олимпиадах и мероприятиях (более 200 победителей в год); -создание программ профильного обучения и дополнительных образовательных программ для детей с опережающим развитием; - создание регионального банка данных одарённых детей и творческих коллективов, реализация проекта «Портфолио – путь к успеху» - 82 учреждения дополнительного образования детей, в том числе: 44 центра, дома, дворец творчества, 23 детско- юношеские спортивные школы, 7 центров, станций юных техников, 3 центра, станции юных натуралистов, 3 центра, станции юных туристов, 2 школы искусств; - 1 школа-интернат для одарённых детей; выездной класс системы культуры на базе общеобразовательных учреждений, около 6 тысяч детей; - создание творческих лабораторий и организация стажировки для педагогов, работающих с одарёнными детьми; - 70 профильных лагерей и смен по различным направлениям образовательной деятельности, в том числе областная творческая смена для одарённых детей «Перекрёсток открытий» Система поддержки талантливых детей

Показатель эффективности реализации проекта Удельный вес лиц, принявших участие в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, от общего числа выпускников 2003 год – 753 чел (5,3%) 2009 год – 1057 (12,3%) Динамика участия команды Пензенской области во Всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам 2005 год – 32 участника – 5 призеров; 2009 год – 32 участника – 13 призеров, + одна Международная награда 2009 год2005 год

Показатель эффективности реализации проекта Динамика участия школьников Пензенской области в областной научно-практической конференции «Старт в науку» 1999 год – 85 учащихся – 21 призер 2009 год – 370 участников – 188 призеров Количество победителей и призеров всероссийских и международных мероприятий (Коллективов и обучающихся УДО) 2007 год год год год2009 год

Показатель эффективности реализации проекта Динамика занятости обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей (% от общего числа учащихся)

Грамотная и продуктивная работа по отбору и поддержке талантливой молодежи через систему учебных сборов и летних лагерей; Активная работа с вузами на базе морально и материально обновленного лицея – интерната для одаренных детей; Моральная и материальная поддержка учащихся и педагогов, добившихся значительных результатов; Обеспечение фиксации результатов каждого ученика через портфолио; Расширение перечня итоговых мероприятий, способствующих выявлению и развития творческих детей; Создание регионального унифицированного банка данных одаренных детей Пензенской области; Развитие творческих лабораторий педагогов, работающих с одаренными детьми. Перспективы Проблемы Ограниченность опыта участия одаренных детей региона в соревнованиях российского и международного уровней ввиду недостаточного финансиро- вания программы.