Урок русского языка в 7 классе Выполнила : ДашееваН.Ц.,учитель русского языка НОУ «Школа- интернат 22» ОАО «РЖД»
Цель урока: 1. Систематизировать представление о деепричастии, актуализировать опорные знания. 2. Закрепить навыки правописания не с деепричастиями и другими частями речи. 3. Развивать познавательный интерес.
Начнем урок Тема: Обобщение и систематизация материала по теме «Деепричастие»
Молодцы!!! Лесенка достижений У похода есть начало…
Вася, вспомнив о забытом мяче, и отправился за ним. Ребята, собравшись в поход, и обсудили маршрут. Я, взяв рюкзак, и надел кеды. Ваня, выбрав место привала, и стал разжигать костер. Задание командам: 1 – составить текст, используя исправленные предложения. 2 – записать предложения, исправив ошибки. Объяснить причины и способы исправления. 3 – записать исправленные предложения, построить к ним схемы.
Исправленные предложения: Вася, вспомнив о забытом мяче, отправился за ним. Ребята, собравшись в поход, обсудили маршрут. Я, взяв рюкзак, надел кеды. Ваня, выбрав место привала, стал разжигать костер.
Молодцы!!! Лесенка достижений
А теперь… 1 – Составьте 3-4 предложения с советами, как вести себя в походе, используя частицу не с деепричастиями. 2 – К данным деепричастным оборотам вместо точек присоединить одно из двух указанных предложений. Объясните, почему другой вариант не подходит. 3 – Выписать деепричастные обороты, обозначить суффикс и вид деепричастий. 1)Дойдя до реки,… А) усталость овладела нами; Б) мы устроили привал. 2) Подъезжая к станции,… А) пассажиры забеспокоились; Б) в вагоне стало шумно. 3) Набирая скорость,… А) поезд быстро приближался к горному перевалу; Б)в окно было видно мелькание телеграфных столбов.
Молодцы!!! Лесенка достижений
Послание царя Берендея: Ваш пес, (не)истовствуя, лает на прохожих. Человек, (не)пугаясь опасности, выбирает свой путь. (Не)показав дороги, проводник быстро проходит. Через (не)которое время тропа привела к деревне. Березовую (не)громкую песню слышно в ветреный день. За (не)успевшим отцвести лугом мы увидели рощу. Если не пишется отдельно, выписать последнее слово. Если слитно, то первое.
Послание царя Берендея Ваш путь проходит через березовую рощу. выглядит так:
? Составьте схему правила о написании не с деепричастиями ?
Молодцы!!! Лесенка достижений
«Березовая роща» Задание: Выписать глаголы из прозвучавшей песни, образовать возможную форму деепричастия, определить вид. Кто больше?
Молодцы!!! Лесенка достижений
Потрудились, - отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
Описать рощу, через которую идем, передавая «эстафетную палочку» от одной команды к другой. Например: Давно никем не хоженная тропка, огибая озеро, уводит нас в березовую рощу.
Молодцы!!! Лесенка достижений
Конечный пункт Готовим свои компасы (ручки) и вставляем буквы там, где они пропущены. Преодолев «ловушки» (слова, в которых ничего не пропущено) вы получите название нашего конечного пункта: Отчаян..ый Ветрен..ый Оз..рение Мя..кий Девч..нка Тер..ариум Свежекрашен..ый Нарисован..ый Камыш..м Соб..ру
Правильный ответ: Нагорное
Молодцы!!! Лесенка достижений
Итак, подведем итоги: Что вспомнили на уроке? Что называют деепричасти ями? Как избежать ошибок при употреблении деепричастий? Как оцениваете свою работу?
Домашнее задание: Составить сказку о деепричастии Составить таблицу (упражнение 195) Ответить на контрольные вопросы и задания (страница 89), подобрать примеры.