Модель финансово- экономического управления в сфере общего образования Иркутской области ЧЕРНЫШЕВ М.Л., ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель финансово- экономического управления в сфере общего образования Иркутской области ОГАОУ ДПО Институт развития образования Иркутской области.
Advertisements

Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и оплата труда в сфере образования.
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
Некоторые механизмы модернизации системы образования (на примере Калининградской области) Н.С. Шерри ноябрь 2010 г.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Дорожная карта по реализации Постановления Правительства РФ от 31 мая 2011 года 436.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Результаты и эффекты реализации КПМО в Калужской области в годах.
Модель системы нормативно- подушевого финансирования образовательных учреждений Брянской области: ключевые характеристики первый зам. директора Института.
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
Минимизация рисков НПФ и НСОТ в условиях реализации ФГОС НОО ХМАО, группа 5 25 октября, 2011.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Транксрипт:

Модель финансово- экономического управления в сфере общего образования Иркутской области ЧЕРНЫШЕВ М.Л., ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Модель управления включает: Компоненты модели Свойства Новая методика НПФ Учет средней ЗП по экономике области, ключевых соотношений учеников и учителей, основного и неосновного персонала ОУ, базовой и стимулирующей части ФОТ Методы анализа ЗП /ФОТ, ФЭД Обратная связь, объективность, универсальность. Является основанием для принятия решений Три уровня управления Уровень образовательного учреждения, муниципальный и региональный уровни с одним и тем же циклом управления Проектные характеристики Дополнения к региональному нормативу, будут учитывать особенности ОУ на муниципальном уровне, точки развития

Исходная ситуация: Иркутская область Один из 4 крупных регионов СФО Один из 4 крупных регионов СФО 1000 школ, 260 тыс. учеников 1000 школ, 260 тыс. учеников Не участвовали в КПМО Не участвовали в КПМО НСОТ введена с сентября 2011 НСОТ введена с сентября 2011 – в основном по ПКГ / ПУ, 2 муниц. – по модельной методике МОН РФ (ученико-час) Дотационный регион, 95 % дотационных муниципальных образований Дотационный регион, 95 % дотационных муниципальных образований

Финансирование общего образования 2012 г. В том числе включает: В том числе включает: – Дополнительное финансирование на НСОТ – Финансирование по ПП РФ 436 – Другие программы федерального и регионального уровня

МЕТОДИКА РАСЧЕТА РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Законом Иркутской области от 11 мая 2012 г., 46-ОЗ, утверждена Законом Иркутской области от 11 мая 2012 г., 46-ОЗ,

Преимущества новой методики прозрачности планирования Повышение прозрачности планирования и распределения расходов на финансирование ОУ объективности в зависимости от количества обучающихся Повышение объективности при распределении средств на оплату труда и учебные расходы между ОУ в зависимости от количества обучающихся экономического механизма Создание экономического механизма оптимизации структуры фонда оплаты труда и штатного расписания ОУ Создание экономического механизма повышения заинтересованности в сохранении контингента обучающихся ОУ

В базовом нормативе на ОТ учтены среднемесячная номинальная ЗП по экономике области (данные Росстата) среднемесячная номинальная ЗП по экономике области (данные Росстата) базовая и стимулирующая часть ФОТ (75/25) базовая и стимулирующая часть ФОТ (75/25) целевые значения численности учеников, приходящихся на 1 учителя: город – 16, село – 9, индивидуальное обучение – 1 целевые значения численности учеников, приходящихся на 1 учителя: город – 16, село – 9, индивидуальное обучение – 1 соотношение фонда оплаты труда учителей и остальных работников: соотношение фонда оплаты труда учителей и остальных работников: – для общеобразовательных школ – 65/35 – школ-интернатов – – школ-интернатов – 45/55 – НШДС – 50/50

Ограничения методики Для малокомплектных школ принят особый порядок расчетов По закону Иркутской области от г., 43-ОЗ Малокомплектными МОУ считаются: ОУ город – со средней наполняемостью классов 23 человека и менее и не имеющие параллельных классов ОУ город – со средней наполняемостью классов 23 человека и менее и не имеющие параллельных классов ОУ село – со средней наполняемостью классов 13 человек и менее и не имеющие параллельных классов ОУ село – со средней наполняемостью классов 13 человек и менее и не имеющие параллельных классов

Риски – на муниципальном уровне управления МОУО – «слуга двух господ» МОУО – «слуга двух господ» «многоукладность» муниципальных систем финансового управления образованием «многоукладность» муниципальных систем финансового управления образованием ротация кадров органов управления, уровень квалификации служит препятствием к изменениям ротация кадров органов управления, уровень квалификации служит препятствием к изменениям недостаточная мотивация к изменениям недостаточная мотивация к изменениям

Вопросы применения методики НПФ 1.Доходят ли деньги до ОУ ? – проблематика формирования Г(М)З – большая доля казенных ОУ 2.Как действует связка НПФ-НСОТ? – необходим мониторинг 3.Обеспечивает ли развитие учреждений? – ООП по ФГОС, по ступеням, индивидуализация образования – инновационнные формы получения образования – новые формы аттестации, повыш. квалификации – …

Инструменты обратной связи Анализ ЗП, ФОТ Анализ ЗП, ФОТ Комплексный анализ ФЭД ОУ Комплексный анализ ФЭД ОУ Увязка с мониторингом качества образования Увязка с мониторингом качества образования Связь с другими проектами и программами: Связь с другими проектами и программами: – методика формирования Г(М)З – новые формы аттестации, повыш. квалификации – сетевое, дистанционное образование, др.

Анализ ЗП позволяет найти ответы на вопросы: Доходит ли до ОУ весь ФОТ по нормативу? Доходит ли до ОУ весь ФОТ по нормативу? Каков средний уровень заработных плат (в школе, муниципалитете, регионе)? Каков средний уровень заработных плат (в школе, муниципалитете, регионе)? Какова дифференциация ЗП? Какова дифференциация ЗП? Какую зарплату получает большинство? Какую зарплату получает большинство? Во сколько раз отличаются зарплаты наименее и наиболее оплачиваемых работников? Во сколько раз отличаются зарплаты наименее и наиболее оплачиваемых работников? Насколько он представителен в школе «средний класс»? Какую ЗП он получает? Насколько он представителен в школе «средний класс»? Какую ЗП он получает?

Ожидаемые результаты 1-й год проекта Универсальные методики анализа ЗП/ФОТ на уровнях ОУ, МОС – методические рекомендации Универсальные методики анализа ЗП/ФОТ на уровнях ОУ, МОС – методические рекомендации Практическое применение на пилотах: финансирование-анализ-выводы- решения – отчет по результатам Практическое применение на пилотах: финансирование-анализ-выводы- решения – отчет по результатам Спец. методика НПФ для коррекц. ОУ – проект НПА, описание методики, результаты модельных расчетов Спец. методика НПФ для коррекц. ОУ – проект НПА, описание методики, результаты модельных расчетов

Ожидаемые результаты 2-й и 3-й год проекта Методики анализа ФЭД на уровнях ОУ, МОС – методические рекомендации Методики анализа ФЭД на уровнях ОУ, МОС – методические рекомендации Практическое применение на пилотах: финансирование-анализ-выводы- решения – отчет по результатам Практическое применение на пилотах: финансирование-анализ-выводы- решения – отчет по результатам муниципальный норматив, сетевой норматив - ??? муниципальный норматив, сетевой норматив - ??? проекты внесения изменений в 46-ОЗ, областной закон о бюджете проекты внесения изменений в 46-ОЗ, областной закон о бюджете

Благодарю за внимание М.Л. Чернышев ОГАОУ ДПО ИРО заявитель на ФИП-2013