Перспективы развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения специальной общеобразовательной школы новой системы оплаты труда (НСОТ) в рамках реализации
План по введению НСОТ Проектирование НСОТ Анализ возможных проблем Проведение педагогического совета «О переходе на НСОТ. Особенности. Риски.». Проведение совещаний по результатам анкетирования «Критерии базовой и стимулирующей части ФОТ». Проведение заседаний методических объединений по обсуждению критериев и шкалы показателей. Проведение собрания родительской общественности «О переходе на НСОТ.» Разработка локальных актов по НСОТ. Введение НСОТ
Проектирование Анализ зарплаты на дату введения НСОТ: Отнесение действующих выплат к базовой и стимулирующей частям ФОТ; отнесение действующих выплат в базовой части ФОТ к основной и специальной части (с указанием видов неаудиторной деятельности). Расчет стоимости ученико-часа и расчет основного оклада учителя. Расчет ФОТ и его составных частей. Сравнение новой структуры ФОТ с действующими выплатами. Расчет штатного расписания. Анализ ранее производившихся стимулирующих выплат по критериям результативности работы учителя(по достижениям учащихся).
Разработка локальных актов Устав Коллективный договор Положения О фонде оплаты труда Об оплате труда О стимулировании труда О повышении квалификации Об Управляющем совете О проверке тетрадей О порядке нормирования и учета доп. работы Дополнение к трудовому договору
Обсуждение и принятие локальных актов в коллективах Обсуждение НСОТ со всеми участниками образовательного процесса: - поддержка профсоюзов - поддержка родителей
Расчет структуры ФОТ Расчет структуры ФЗПСумма 1.Сумма ФЗП по смете на 2011 год (статья 211) ФЗП в месяц (стр.1/ 12) (равна сумме строк 3,5,6,7,8,9) в том числе: 3. АУП из них ФЗП руководителей и заместителей руководителей ФЗП педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс ФЗП иных категорий педагогических работников ФЗП учебно-вспомогательного персонала ФЗП МОП ФЗП на прочие госуслуги ВСЕГО: (равно сумме стр.10-14) в том числе: 10.ФЗП на ГПД ФЗП на дополнительное образование
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость одного расчетного часа учебной работы с одним расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
- стоимость бюджетной образовательной услуги; - годовой фонд аудиторной занятости педагогического персонала,непосредственно осуществляющего учебный процесс; 52 - количество недель в календарном году; 34 - количество учебных недель в учебном году; а1 - количество учащихся в первых классах; а2 - количество учащихся во вторых классах; а3 - количество учащихся в третьих классах; а4 - количество учащихся в четвертых классах; а5 - количество учащихся в пятых классах; а6 - количество учащихся в шестых классах; а7 - количество учащихся в седьмых классах; а8 - количество учащихся в восьмых классах; а9 - количество учащихся в девятых классах; а10 - количество учащихся в десятых классах; а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах; а12 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе; а13 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе; а14 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе; в4 - годовое количество часов по учебному плану в четвертом классе; в5 - годовое количество часов по учебному плану в пятом классе; в6 - годовое количество часов по учебному плану в шестом классе; в7 - годовое количество часов по учебному плану в седьмом классе; в8 - годовое количество часов по учебному плану в восьмом классе; в9 - годовое количество часов по учебному плану в девятом классе; в10 - годовое количество часов по учебному плану в десятом классе; в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
Расчет стоимости бюджетной услуги СУММА 1. Сумма ФЗПпп в год (стр.2 ФЗПппмес*12) количество годовых ученико-часов количество учебных недель в году34 4. количество недель в году ВСЕГО52 5. стоимость 1 ученико-часа93.11 Структура ФЗП педагогического персонала в 2011годуСУММА 1. ФЗПпп в месяц ВСЕГО: в том числе: 2.Аудиторная деятельность Неаудиторная деятельность (доплаты за проверку тетрадей, классное руководжство и т.д.) Надбавки за звание, учителям иностранного языка, молодым специалистам Надбавки за эксперимент, лицейские и гимназические классы, другие стимулирующие выплаты Компенсационные выплаты: работникам, занятым на работах с вредными и иными особыми условиями труда Расчет структуры ФЗП педагогического персонала и стоимости ученико-часа
Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: О=С тп ×У × Ч аз × К × Кс × А+Вр+Д зв +Д нз + Д об О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс; С тп - стоимость ученико-часа (руб./ученико-час); У - количество обучающихся по предмету в каждом классе; Ч аз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе; К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы образовательного учреждения; А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника; Д нз - доплата за неаудиторную занятость (за классное руководство, за методическое обеспечение образовательного процесса, за подготовку учащихся к олимпиадам, конференция, смотрам, за иные формы работы с учащимися и их родителями); Д зв – доплата за наличие почётного звания, государственных наград, учёной степени; Кс – повышающий коэффициент, учитывающий деление класса на группы при изучении отдельных предметов (иностранный язык, информатика, технология, физкультура, русский язык, математика); Д об – доплата за увеличение объёма работ, не входящих в круг основных обязанностей работника; Вр - доплата за вредные условия труда;
Если педагогический работник ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу по следующей формуле: О=С тп × (У 1 ×Ч аз1 ×К 1 ×К с1 +...У 11 ×Ч аз11 ×К 11 ×К с11 ) ×А+Вр+Д зв +Д нз +Д об ;
Повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета (К) составляет: 1) К=1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы); 2) К=1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, классы начальной школы); 3) К=1,05 (право, экономика, технология); 4) К=1,0 (астрономия, физическая культура, изобразительное искусство, музыка, черчение, основы безопасности жизнедеятельности, элективные курсы, факультативы с 1-го по 11-й классы).
Особенности типового положения спецшколы 3 Наполняемость классов 8-10 человек Учреждение создается при наличии не менее 25 учеников
Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс Заработная плата при старой системе оплаты труда (на примере учителя истории): рублей Заработная плата при новой системе оплаты труда: рублей