Подготовила : учитель начальных классов Антонова Алевтина Владимировна МБОУ « Средняя общеобразовательная школа 14» г. Новомосковск
Исследуй в се, пусть д ля т ебя н а первом м есте б удет разум ; п редоставь ему р уководить собой. П ифагор
Выбор т емы. Постановка ц ели и з адач. Гипотеза и сследования. Организация и сследования. Подготовка к з ащите и защита р аботы. Рефлексия
Правило 1. Т ема д олжна б ыть и нтересна Правило 2. Т ема д олжна б ыть в ыполнима, решение е е д олжно б ыть п олезно у частникам исследования. Правило 3. У читывая и нтересы д етей, старайтесь д ержаться б лиже к т ой с фере, в которой с ами л учше в сего р азбираетесь, в которой ч увствуете с ебя с ильным. Правило 4. Т ема д олжна б ыть о ригинальной, с элементами н еожиданности, н еобычности.
ЗАЧЕМ ТЫ ПРОВОДИШЬ ИССЛЕДОВАНИЕ ? УЗНАТЬ ……….. ВЫЯСНИТЬ ……. РАССЛЕДОВАТЬ …….
ГИПОТЕЗА – э то предположение, догадка, р ассуждение, еще н е д оказанное опытом. О бычно г ипотезы начинаются с ловами : -п-предположим …. -д-допустим ….. -в-возможно ….. -ч-что, е сли …..
подумать самостоятельно ; посмотреть книги ; спросить у других ; познакомиться с кино и телефильмами ; обратиться к сети Интернет ; понаблюдать ; провести эксперимент.
Выделить из текста основные понятия и дать им определения. Классифицировать основные предметы, процессы, явления. Выстроить по порядку основные идеи. Предложить примеры, сравнения. Сделать выводы и умозаключения. Указать пути дальнейшего исследования. Подготовить текст сообщения, презентацию. Приготовиться к ответам на вопросы.
Не ограничивай собственных исследований ! Не бойся совершить ошибку ! Сосредоточься ! Внимательно анализируй факты ! Верь в себя !
1. Авгусманова Т. В. Программа курса " Методика исследовательской деятельности учащихся " 2. « Исследовательская работа школьников ». Научно - методический и информационно - публицистический журнал. Редакция « Народное образование ». Изд. 4 раза в год. Подписной индекс – Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Авт.: Алексеев Н. Г. и др. – В ж. « Исследовательская работа школьников », Леонтович А. В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, 10, Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. М.: Народное образование, с. 6. Савенков А. И. Детские исследования в домашнем обучении // Исследовательская работа школьников С Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить младшего школьника приобретать знания. Ярославль : Академия развития, Савенков А. И. Психология исследовательского поведения и исследовательские способности // Исследовательская работа школьников С Савенков А. И. Учебное исследование в начальной школе // Начальная школа, 12, Чернышевой Светланы Николаевны. Статья в научно - методический журнал « Развитие исследовательских умений учителей и учащихся сельской школы »