Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 93 Степанова Е. М. Педагогические условия и средства формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Advertisements

Эволюция оценки: вопросы и возможности Воронцов А.Б. 15 декабря 2012 года.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ 25 г. Сургут 1.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Организация действий контроля и оценки в первой фазе учебного года ( совместная постановка и планирование задач года )
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Система оценивания в соответствии с ФГОС Учитель начальных классов Исакова Елена Николаевна МБОУ «Краснохолмская сош 2 имени Сергея Забавина.
Базанова О.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП г. Ярцево Смоленской области Формирование оценочной самостоятельности младшего школьника по системе.
Система оценивания в начальной школе: содержание, технология и формы организации в условиях новых Стандартов Воронцов Алексей Борисович.
Диагностическая работа – как средство развития оценочной самостоятельности школьников МАОУ «Лицей 5». Г.Пермь Букина И.В., зам.директора по УВР.
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Чиканская средняя общеобразовательная школа Методическая тема ШМО учителей начальных классов: «Формирование.
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Основные функции системы оценки: ориентация на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения программы,
Транксрипт:

Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников» М.,2002

Умение опознать задачу как новую; Оценить свои возможности действовать в новой ситуации; Отделить известное от неизвестного Сам ученик не ведает, где проходит граница его знаний; Сам ученик обычно не принимает решения о том, что он готов предъявить; Сам ученик никогда не участвует в принятии решения об усвоении темы Сам ученик редко имеет возможность примерить уровень сложности задачи к своим возможностям и потребностям осваивать этот способ Составляющие контрольно-оценочной самостоятельности

Этапы становления контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников 1 этап - 1 класс переходный от дошкольного к школьному образованию Содержание Контрольно -оценочной деятельности Результат КОД -Освоение операционного (процессуального) контроля (сопоставление действий учащихся с заданным образцом); -Соотнесение оценки учащегося с оценкой учителя, работа над критериями; - рефлексивная оценка ( знание- незнание) -сравнивать действия (отдельные операции) и результат с готовым образцом; -по критериям оценивать свои действия и соот- носить свою оценку с оценкой учителя; - предъявлять на оценку свои достижения

Продолжение схемы 2 2этап – 2- 4 классы Опробование форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества Содержание КОД Результат КОД -Пооперационный контроль как средство определения «ошибкоопасных» мест, поиска возможных причин ошибок; - Формирование рефлексивного контроля (анализ основания собственного действия); -Формирование прогностической оценки (работа по выбору заданий) -Определять возможные «ошибкоопасные» места; -Устанавливать возможные причины ошибок и намечать план их ликвидации; -Устанавливать границу применимости СД; -Классифицировать задания по уровню сложности, выбирать объем и уровень сложности.

Продолжение схемы 2 З этап – 4- 5 классы Переходный от начальной к основной школе (рефлексивный этап) Содержание КОД Результат КОД -Определение критериев оценки (что будет проверяться); -составление проверочных заданий ( в том числе и с «ловушкой»); -выделение сложности задания; -Создание образца для проверки; -Характеристика ошибок и их причины; - Составление корректировочных заданий -выход на полный цикл КОД; -Сформированность КОД как основы учебной самостоятельности для основной школы

Виды контрольно-оценочной деятельности учащихся в ходе учебного года Фаза совместной постановки и планирования задач года ( сентябрь месяц ) Содержание КОД Результаты КОД -Ретроспективная оценка уровня актуальных знаний и способов действий (стартовая работа); -Диагностический (пооперационный контроль) с целью выявления возможных причин ошибок; -Самостоятельная работа учащихся по индивидуаль ной коррекции проблем учащихся; -рефлексивная оценка (определение границы «знания-незнания» в стартовой работы -Ликвидация ошибок и затруднений по стартовой работе; -констатирующая оценка «стартового» уровня; - Составление «карты» проблем и вопросов

Продолжение схемы 3 Фаза решения учебных задач года ( октябрь – середина апреля ) Содержание КОД Результаты КОД -рефлексивный контроль и оценка применимости известных учащимся знаний и способов действий; -пооперационный контроль в ходе освоения способа действия; -результативный контроль и констатирующая оценка результата и его соотнесение с поставленной задачей; - работа в разных пространствах («место на оценку», «место тренировки» -Фиксация или принятие учебной задачи; - Освоение операционального состава СД; -Предъявление своих результатов; - Определение возможных причин ошибок и КР

Продолжение схемы 3 Рефлексивная фаза учебного года ( май месяц ) Содержание КОД Результаты КОД -Анализ выполнения задач года на основе итоговой работы и тетради «Мои достижения по…» -Рефлексия пути (маршрута) движения класса по решению задач года; -Выбор (подбор) личных «продуктов» учащихся за год для создания «портфолио»; -публичная демонстрация личных достижений учащихся -Личный «прирост» в знаниях и развитии учащихся; -«карта» знаний; -«портфолио» ученика; - результаты рефлексивных сочинений