Министерство образования и науки Российской Федерации Главное управление по образованию и делам молодежи Алтайского края КГБОУ «Алтайский краевой институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Advertisements

Стажировочная площадка Иркутской области по реализации направления ФЦПРО на годы «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных.
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Минимальные требованияПредложение региона За два года не менее чем 28 слушателей (в том числе с использованием зарубежных стажировок) За.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Организация методического сопровождения подготовки к введению ФГОС ООО в образовательных учреждениях Чердынского муниципального района гг. Чердынь.
IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ по теме «Внедрение федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Инновации в образовании: направления и результаты проектирования участников сети федеральных инновационных площадок (проблемный анализ на материалах отчетов.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Введение ФГОС основной школы средствами повышения квалификации: подходы и модельные решения.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
Транксрипт:

Министерство образования и науки Российской Федерации Главное управление по образованию и делам молодежи Алтайского края КГБОУ «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» Работа федеральной стажировочной площадки Алтайского края в рамках подмероприятия 1.2. «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования» в 2011 – 2012 гг.

Проектные обязательства федеральной стажировочной площадки по подмероприятию 1.2. до 2013 г г.Подготовка 25 ведущих консультантов из числа научных, научно-педагогических работников и педагогических работников инновационных общеобразовательных учреждений, в т.ч. 15 чел. из других субъектов РФ (не менее 4-х) Организация зарубежной стажировки для ведущих консультантов (Австрия) 2012 г.Подготовка 25 ведущих консультантов из числа научных, научно-педагогических работников и педагогических работников инновационных общеобразовательных учреждений, в т.ч. 15 чел. из других субъектов РФ (не менее 4-х) Организация зарубежных стажировок для ведущих консультантов (Чехия, Финляндия)

Фактическое исполнение проектных обязательств федеральной стажировочной площадки по подмероприятию 1.2. (по состоянию на ) Всего прошли подготовку по модульным программам ВКРО Из них работники Алтайского края Из них работники из других субъектов РФ/кол-во субъектов РФ 2011 г.25223/ г.51 (в процессе обучения) - 51/9

Участники модульной программы повышения квалификации ВКРО (в разрезе федеральных округов и субъектов РФ)

Основные блоки администрируемых мероприятий ФСП по направлению 1.2. Разработка нормативного обеспечения деятельности ведущих консультантов по вопросам развития образования Разработка программ, учебного и методического обеспечения подготовки ведущих консультантов по вопросам развития образования Организация повышения квалификации ведущих консультантов по вопросам развития образования 1 23

Основные блоки администрируемых мероприятий ФСП по направлению 1.2. Подготовка кадров ФСП (в т.ч. тьюторов базовых площадок) к работе по данному направлению Изучение и анализ опыта работы других регионов по данному направлению Информаци- онное сопровождение выполняемых работ по данному направлению Выработка и согласование механизмов взаимодейст- вия по данному направлению с другими субъектами РФ (СФО) 4 567

1. Нормативное обеспечение деятельности ведущих консультантов по вопросам развития образования: результаты 1-го этапа На основе рекомендаций и модельных материалов оператора подмероприятия 1.2. «Высшей школы управления» подготовлены: Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от «О формировании кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования» Положение о конкурсном отборе ведущих консультантов по вопросам развития региональных систем образования (Приложение 1 к приказу управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от ) Положение о формировании кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития региональных систем образования (Приложение 2 к приказу управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от ) Рекомендации по процедуре отбора кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования Алтайского края (Приложение 3 к приказу управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от )

1. Нормативное обеспечение деятельности ведущих консультантов по вопросам развития образования: результаты 1-го этапа Институализирована реализуемая в крае практика консультирования по вопросам развития системы образования Выявлены проблемы: на региональном уровне – для запуска новых институциональных механизмов отбора ведущих консультантов в практику управления необходима организация – оператор, осуществляющая организационно-техническое сопровождение основных этапов отбора ВКРО на уровне взаимодействия субъектов РФ - отсутствие четких механизмов привлечения ведущих консультантов для совместной работы с руководителями региональных систем образования

1. Нормативное обеспечение деятельности ведущих консультантов по вопросам развития образования: 2 этап (настоящий момент) Разработка регламента деятельности организации - оператора по сопровождению процедур отбора ВКРО Создание и отработка совместно с субъектами РФ (СФО) эффективных механизмов использования потенциала ВКРО на межрегиональном уровне

2. Подготовка рабочих программ, учебно-методического обеспечения повышения квалификации ВКРО На основе аналитических материалов и примерных программ повышения квалификации Международного института менеджмента ЛИНК подготовлены: рабочие программы и учебно-методическое обеспечение модулей для повышения квалификации ВКРО, отвечающие требованиям: - в объеме 72 ч. каждый модуль; - ориентация на деятельностное содержание и формы повышения квалификации (анализ, экспертиза, проектирование, рефлексия, коммуникация); - итоговая аттестация на основе представления реального проекта, значимого для реализации в региональной системе образования

2. Подготовка рабочих программ, учебно-методического обеспечения повышения квалификации ВКРО Теоретические основы рабочих программ повышения квалификации для ВКРО составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области инновационного консалтинга, проектирования, стратегического менеджмента, экспертизы инноваций в сфере образования: Ю. Вооглайд, Я. Лейманн, Э. Терк, М. Хабакук, Т. Эленурм, С. Филонович, О. Анисимов, В. Антонюк, С. Братченко, Т. Новикова, А. Жуплев, В. Дудченко, В. Лозинг, А. Лузин, А. Пригожин, И. Прокопенко, В. Рапопорт, С. Хайниш, Г.П. Щедровицкий, П.Г. Щедровицкий, К. Фопель и др.

2. Подготовка рабочих программ, учебно-методического обеспечения повышения квалификации ВКРО Тематика рабочих программ модулей, созданных ФСП: Особенности консалтинговой деятельности в условиях модернизации общего образования. Консалтинговое сопровождение проектирования и реализации комплексной программы развития школы. Консалтинговое сопровождение становления и развития внутришкольной системы управления качеством образования. Консалтинговое сопровождение управления реализацией ФГОС начального общего образования. Консалтинговое сопровождение становления и развития информационно - образовательной среды школы. Консалтинговое сопровождение реализации личностно- ориентированных образовательных технологий.

2. Подготовка рабочих программ, учебно-методического обеспечения повышения квалификации ВКРО Интеграция с программами стажерской практики базовых площадок: Экспертиза: – программ развития муниципального или регионального уровней; – реализации программ развития муниципального или регионального уровней; – комплексной программы развития школы; – реализации комплексной программы развития школы; – системы управления качеством образования на уровне ОУ; – системы управления реализацией ФГОС начального общего образования на уровне ОУ и др.

Предпочтения выбора тематики программ повышения квалификации ВКРО из субъектов РФ Особенности консалтинговой деятельности в условиях модернизации общего образования – 12% от общего числа обучающихся Консалтинговое сопровождение проектирования и реализации комплексной программы развития школы – 37% Консалтинговое сопровождение становления и развития внутришкольной системы управления качеством образования – 28% Консалтинговое сопровождение управления реализацией ФГОС начального общего образования - 59% Консалтинговое сопровождение становления и развития информационно - образовательной среды школы – 15% Консалтинговое сопровождение реализации личностно- ориентированных образовательных технологий – 56%

3. Повышение квалификации ВКРО Для подготовки ВКРО реализованы также программы повышения квалификации: ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет» по теме «Система качеств образовательного учреждения» (с выездом команды СибГТУ в Алтайский край) Институт экономической педагогики ВЭУ по теме «Изучение зарубежного опыта развития системы школьного экономического образования» (зарубежная стажировка)

Спасибо за внимание!