ПОСТУПАЕМ В 1 КЛАСС Что должны знать родители, готовя ребенка к обучению в школе.
Готовность ребенка к школьному обучению 1. Психологическая и социальная готовность к школе. 2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций. 3. Развитие познавательной деятельности. 4. Состояние здоровья
Я готов к школе… Позиция школьника Я ученик Организованность поведения Я умею себя вести Мотивация Я хочу учиться Коммуникативные навыки Я умею общаться
Психофизиологические функции Пространственная ориентацияориентация, ориентациякоординациядвижений Фонематическийслух Мелкаямоторика Объем зрительного восприятия Координация в системе системе глаз-рука
Познавательная деятельность Познавательная активность активность Мышление Память Развитие речи Развитие речи Кругозор
Плохо подготовлен к школе Ученик Школьные страхи Неуспевае- мость Непослуша- ние Нежелание учиться Соматические заболевания
Ребенок, поступающий в школу, должен: Уметь планировать и контролировать свои действия Уметь планировать и контролировать свои действия Быть зрелым в физиологическом и социальном отношении; Быть зрелым в физиологическом и социальном отношении; Достичь определенного уровня умственного и эмоционально- волевого развития. Достичь определенного уровня умственного и эмоционально- волевого развития. Владеть мыслительными операциями; Владеть мыслительными операциями; Уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира; Уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира; Уметь рисовать, пользоваться ножницами, правильно переносить в тетрадь графический образ (узор), зрительно воспринимаемый с расстояния Уметь рисовать, пользоваться ножницами, правильно переносить в тетрадь графический образ (узор), зрительно воспринимаемый с расстояния
Литература Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М 1998г. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М 1998г. Давыдова М.А. «Мы поступаем в 1 класс». - М. 2000г. Давыдова М.А. «Мы поступаем в 1 класс». - М. 2000г. Елфимова Н.В. «Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников.» - М. 1991г. Елфимова Н.В. «Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников.» - М. 1991г. Овчаров Р.В. «Практическая психология в начальной школе». - М. 1998г. Овчаров Р.В. «Практическая психология в начальной школе». - М. 1998г. Чередникова Т.В. «Тесты для подготовки и отбора детей в школе». - С-П. 1996г. Чередникова Т.В. «Тесты для подготовки и отбора детей в школе». - С-П. 1996г.