Коммуникация это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми
Подготовка к общению Переход к контакту Организация
Не критикуйте собеседника Искренне интересуйтесь другими людьми Улыбайтесь Будьте хорошим слушателем Придерживайтесь дружелюбного тона Проявляйте уважение к мнению собеседника Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно
Авторитарный Демократичный Дружба Заигрывание Дистанция Запугивание Поддержка
Не будь мягким - сомнут Не будь твердым - сломают Не будь сладким - съедят Не будь горьким - выплюнут Не будь мягким - сомнут Не будь твердым - сломают Не будь сладким - съедят Не будь горьким - выплюнут
Отправитель Идея Сообщение Получатель Понятна ли идея? Шум
способы массового общения Электронная почта Телеконференции Интерактивные беседы
формальное имя Текстовые сообщения Cтиль общения
Гостевые книгиФорумыБлоги
Разница в восприятии Разница в восприятии Семантические барьеры Семантические барьеры Социокультурные различия Социокультурные различия Логический барьер Логический барьер Слабая обратная связь Слабая обратная связь
1. Проясняйте свои идеи перед началом их передачи 2. Будьте восприимчивы к возможным семантическим проблемам 3. Следите за языком собственных поз, жестов, интонаций и т. д. 4. Излучайте эмпатию и открытость ( эмпатия – внимание к чувствам собеседника ) 5. Добивайтесь установления обратной связи
1. Игра в молчанку 2. Помните имя человека и чаще его называйте 3. Не забывайте о цели звонка 4. Проблема занятости 5. Я последняя буква в алфавите 6. Не задавайте вопросы на которые не хотите получить ответ нет 7. Телефонные паразиты 8. Здравствуй грусть 9. Туманная договоренность 10. Прощание