Алгоритм деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС начального общего образования из опыта работы МОУ СОШ 1 п. Безенчук Безенчукского района Самарской области
I этап – Подготовительный Цель: создание системы организации и управления комплексным проектом введения ФГОС. II этап – Аналитический Цель: определение изменений и дополнений в образовательной системе школы. III этап – Проектировочный Цель: проектирование ООП начального общего образования, формирование учебного плана начальной школы Этапы разработки и осуществления проекта модернизации существующей в школе образовательной системы с целью приведения её в соответствие с требованиями ФГОС:
I этап – Подготовительный Формирование рабочей группы по введению ФГОС в начальной школе и определение её руководителя; Издание приказа о создании рабочей группы и порядка её работы; Определение порядка работы, постановка задач; Курсовая подготовка в объёме не менее 72 часов
II этап – Аналитический Определение изменений в иерархической системе образовательных целей, определяющей портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край, свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового образа жизни.
Изменение в структуре образовательного процесса, определяемой Базисным учебным планом; Учебные предметы Количество часов в неделю Всего 1а1а1б1б ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ20 40 Обязательные учебные предметы федерального компонента20 40 Русский язык5510 Литературное чтение448 Математика448 Окружающий мир.224 Музыка112 Изобразительное искусство и худ. труд.224 Физическая культура224 Обязательные учебные предметы регионального компонента000 ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ (компонент образовательного учреждения)(3)* 6 Динамическая пауза336 Аудиторная учебная нагрузка20 ИТОГО:23 46
* - часы динамической паузы в первом классе не входят в аудиторную нагрузку ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Спортивно- оздоровительное направление224 Патриотическое336 Научно-познавательное224 Художественно-эстетическое336 ИТОГО10 20
Изменение в содержании образовательных программ; Тема урока Тип урока Кол-во часов Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности Дата Содержание урока (ученик должен знать) Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД I полугодие. Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов. 5 часов.
V. Виды контроля и диагностики Тема Тематичес- кий Промежу- точный Комплексн ый Предмет- ный Стандарти- зированный Нестандартизи- рованный Итоговый Включение в состав портфолио Дата проведения Стартовая диагностика +++сентябрь Нас окружает удивительный мир ++++сентябрь Давай познакомим-ся +++сентябрь
Изменения в технологиях обучения и воспитания: Анализ внутренних и внешних ресурсов (материально- технические, временные, кадровые и др. ресурсы) Анализ системы контроля и оценки Личностно-ориентированный характер обучения Вариативность Повышение ответственности школьников за результаты обучения Использование уровневой дифференциации Обучение на основе «учебных ситуаций» Проектная деятельность Информационно-коммуникационные технологии Активные формы обучения (работа в группах и парах, в группах подвижного состава)
III этап – Проектировочный Проектирование ООП начального общего образования Формирование учебного плана