Оценка компетенций в рамках реализации трех этапов образовательных программ Семинар Федерального ресурсного центра по организации подготовки управленческих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Advertisements

О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров Т.М.Трофимова, НФПК.
Волкова Ирина Олеговна Предварительные итоги общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Разработка продукта» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА.
Семинар по подготовке выпускного аттестационного проекта ст. преподаватель Анастасия А. Голубева.
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ Состав проектной группы: Андреева Л.И. Кузьминова Д.А. Лаптева.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Образовательная программа кафедры управления образованием.
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
Этапы работы над ВАП уточнение темы ВАП; разработка структуры и основных элементов проекта; групповые консультации, семинары и тренинги по разработке отдельных.
Волкова Ирина Олеговна Проведение общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана подготовки.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Транксрипт:

Оценка компетенций в рамках реализации трех этапов образовательных программ Семинар Федерального ресурсного центра по организации подготовки управленческих кадров для руководителей программ подготовки управленческих кадров 6 сентября 2012 года Материал подготовлен : Г. К. Лапушинская

Компетентностный подход как основа Государственного плана Четкость требований Методических рекомендаций по организации обучения : каждая образовательная программа должна ориентироваться на реализацию компетентностного подхода Под компетентностным подходом в образовании понимается реализация образовательных программ, которые формируют способность специалиста самостоятельно применять в определенном контексте полученные в процессе прохождения подготовки знания, умения и навыки. Компетентностный подход предполагает действенный контроль результатов обучения

Источника финансирования 3 – 3 этапа образовательной программы / аттестации Для образовательных программ типа А и B ( требования заданны в Методматериалах ): 1 промежуточная аттестация : 1. Тестирование по экономике для менеджеров, которое проводится по единому тесту для всех образовательных учреждений 2. Оценку практических навыков. Формы, методы и содержание проведения этой части аттестации образовательное учреждение выбирает самостоятельно. 3. Промежуточную аттестацию по иностранному языку. Проводится образовательным учреждением самостоятельно. 4. Разработку и презентацию наработанных материалов по проекту по итогам завершения первого этапа ( обязательно для образовательных программ типа А ).

2 промежуточная аттестация : 1. Тестирование по общей управленческой подготовке, которое проводится по единым тестам для всех образовательных учреждений. 2. Оценку практических навыков в сфере специализации. Формы, методы и содержание проведения этой части аттестации образовательное учреждение выбирает самостоятельно. 3. Промежуточную аттестацию по иностранному языку. Проводится образовательным учреждением самостоятельно. 4. Разработку и презентацию наработанных материалов по проекту по итогам завершения второго этапа ( обязательно для образовательных программ типа А ).

3 аттестация - итоговая а ) защита аттестационной работы ; b) анализ кейса, утвержденного экспертным советом Комиссии ; c) экзамен по иностранному языку.

Ошибки реализации процедур аттестации, выявляемые при экспертизе (1) 1. Аттестационные мероприятия не должны проводиться в рамках « учебных занятий по курсу » – отдельная процедура 2. Тесты не являются формой контроля формируемых междисциплинарных практических навыков 3. Если выбрана форма проведения оценки, то необходима методика проведения оценки практических навыков в ходе промежуточных аттестаций ( что ?, как ?, кто ? И по каким критериям ?) 4. Если есть право отчисления не прошедших аттестацию, то что считать « НЕ СДАНО » 5. Кто платит, тот и в процессе участвует ( из метод рекомендаций – « Аттестация слушателей проводится образовательным учреждением с приглашением представителей регионального отделения Комиссии и / или регионального ресурсного центра »).

Ошибки реализации процедур аттестации, выявляемые при экспертизе (2) 6. Аттестационная работа – не аналог дипломной работы студента : В программах типа В - проектная разработка, основанная на теоретическом анализе подходов и методов, за счет чего может быть решена обозначенная проблема и задачи. 1. Концентрация на одной ( функциональной ) стороне, например, финансы, маркетинг и др. 2. Индивидуальная ( самостоятельная ) проработка материала. 3. Рекомендации по внедрению проектной разработки. В программах типа А - проект, предполагающий практическую ориентацию решений. 1. Комплексный ( междисциплинарный ) подход. 2. Преимущественно командная работа. 3. Анализ и презентация результатов ( частичной ) реализации проекта. 4. Рекомендации по дальнейшей реализации проекта.

Для программ типа Q Раздел образовательной программы повышения квалификации Количество аудиторных часов 1. Вводная часть (основы предпринимательства в инновационной сфере) Основная часть46 3. Часть игровых имитаций24 4. Работа над проектом (или бизнес-планом) 24 Итого:120 Игровые имитации применяются для оценки степени освоения материала и формирования управленческих и предпринимательс ких компетенций Защищается выпускная работа Выбор форм аттестации – методики – критериев оценки компетенций

Логика оценки компетенций в образовательных программах Госплана Если хотим сформировать у слушателя какие - то компетенции - то сделать это можем только через реализуемые курсы ( темы ) – модель компетенций Если знаем ЧТО хотим сформировать, то должны уточнить КАК будем это делать – формы и методы обучения Если знаем ожидаемый результат, то КАКИМ ОБРАЗОМ проверить его получение – формы и методы контроля

Спасибо за внимание ! Успехов в повышении качества образовательных программ !