Выполнила: Пустовар Елена Викторовна Социальный педагог МОУ «СОШ 18» г.Абакан Дети «группы риска»
Основные причины того, что эти дети попали в «группу риска» ранняя депривация потребностей (базовых потребностей, потребностей в безопасности, любви и принадлежности, уважении и признании, познавательных потребностей, а также, потребности в реализации своего личностного потенциала);
*различные нарушения семейных и детско- родительских отношений; * воспитание в закрытом жизненном пространстве государственных учреждений;
позиция нечейного ребенка, нарушение привязанностей, отсутствие чувства любви и принадлежности.
нарушение семейных отношений (межличностных, эмоциональных, полоролевых); отсутствие нормальных социальных отношений; несовершенство социальной системы помощи детям сиротам (воспитанники детских домов, интернатов, закрытых специальных школ) и т.п.
Социальные проблемы : неблагополучные, малообеспеченные или неполные семьи; отсутствие кровных родителей или социальное сиротство (в том числе, опекаемые дети) ; безнадзорность;
Проблемы здоровья физическое и психосоматическое нездоровье; психологическое нездоровье; различные виды задержек и отклонений в развитии (физическом, психофизиологическом, психологическом, социальном, интеллектуальном).
протестные и защитные формы поведения; расторможенное поведение; конфликтность, несформированность коммуникативных навыко Психологические проблемы
отсутствие нормальных социальных отношений; несовершенство социальной системы помощи детям сиротам (воспитанники детских домов, интернатов, закрытых специальных школ) и т.п. немотивированная агрессивность;
неадекватные реакции; высокая степень тревожности, обидчивость, недоверие, неуверенность взавтрашнем дне, эмоциональная напряженность, нарушение семейных отношений (межличностных, эмоциональных)
аутоагрессия, саморазрушительное поведение (опасное и рискованное поведение, употребление химических и психоактивных вешеств и др.); отсутствие бытовых навыков; сниженная мотивация учения или ее отсутствие; неуспеваемость, пробелы в базовых знаниях; прогулы, бродяжничество; девиантное поведение; доминирование базовых физиологических потребностей при снижении познавательных интересов;
Общая характеристика детей «группы риска» Дети, не получившие родительской заботы. Часто – это дети из алкоголизированных семей, осужденных родителей и неблагополучных семей. Это дети – изгои, их непринимает социум, общеобразовательные школы, взрослые и сверстники.
Они потеряли веру во все, не умеют дружить, сопереживать, сочувствовать, сочувствовать, ценить доброе отношение. Они не любят себя, Не ценят себя и других.
Агрессивны, но умеют приспосабливаться и быть двуличными. Отсутствие совести и чувства долга. Имеют слабое физическое здоровье, не умеют следить за своим внешним видом. Низкий образовательный уровень, слобо развитый теоретический интеллект, низкая познавательная мотивация и отсутствие школьных интересов.