Конференция «Педагогика развития» Круглый стол «Подготовка специалистов для реализации ФГОС в условиях вариативности УМК» 2011 г. Красноярский педагогический колледж1
Задачи круглого стола 1.Проанализировать ситуацию в Красноярском крае с реализацией УМК в условиях введения ФГОС НОО и состояние методической подготовки выпускников колледжей. 2.Обсудить опыт профессиональной подготовки к работе в условиях вариативности реализуемых образовательными учреждениями УМК. 3.Определить перспективные направления профессиональной подготовки специалистов для реализации ФГОС в условиях вариативности УМК на основе сетевого взаимодействия.
Комплекты, прошедшие лицензирование на соответствие ФГОС: «Школа России» «Школа 2100» Начальная школа ХХ1 века Перспектива Данные о прохождении лицензирования УМК
Предметные линии, прошедшие лицензирование: Русский язык (В.В.Репкин, Н.В.Нечаева, М.С.Соловейчик и другие) Литературное чтение (Е.И.Матвеева, Н.А.Чуракова и другие) Математика Окружающий мир В Красноярском крае принят административный регламент (от 5 января 2007 г.), ориентированный на единство УМК.
Планируется в сентябре 2011 г. Школа России-41% Школа ,6% Начальная школа ХХ1 века-12,6% Система Л.В.Занкова – 10,6% Гармония-3,3% Школа РИТМ (Классическая НШ)-3,3% Перспективная начальная школа-3,2% Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова -2,4%
Города и районы края г. Школа 2100 Ачинск - 15 школ Красноярск-44 школы Лесосибирск -10 школ Новоселовский район-12 школ Гармония Г.Красноярск -25 школ
Школа России Г.Красноярск-85 школ Большемуртинский район – 17 Абанский район – 16 Г.Железногорск -10 Перспективная начальная школа Г.Красноярск – 19 школ Г.Минусинск -3
Начальная школа ХХ1 века Г.Красноярск- 44 школы Г.Канск-9 Норильск-9 Система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова Г.Железногорск-5 школ Система Л.В.Занкова Бирилюский район -15 школ
Вопросы для обсуждения : Возможно ли влиять на выбор УМК образовательными учреждениями? Какие проблемы существуют в методической подготовке учителей начальных классов? Какой должна быть методическая подготовка, чтобы обеспечить способность выбирать и реализовывать вариативные УМК для выполнения требований к образовательным результатам ФГОС НОО?