Развитие интеллектуальной сферы учащихся в сельской школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Advertisements

МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Что является залогом школьного успеха? (К вопросу о преодолении неуспешности обучающихся)
« Формирование творческого потенциала ученика и учителя в условиях введения ФГОС НОО и ФГОС ООО».
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Тема Развитие мыслительных способностей учащихся с проблемами в умственном развитии как фактор успешности их учебной деятельности.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Транксрипт:

Развитие интеллектуальной сферы учащихся в сельской школе.

Актуальность темы : Снижение уровня успешности учащихся основной школы Трудности при итоговой аттестации в 9 и 11 классах Ограниченность дополнительного образования, внеурочной деятельности, положительных примеров Пассивное отношение семьи к образовательным проблемам детей Снижение исходного уровня мотивации и обучаемости при поступлении в 1 класс (низкий уровень имеют до 20% обучающихся)

Цель работы: 1. Анализ факторов, влияющих на формирование интеллектуальных умений учащихся. 2. Изучение опыта педагогов школы, методической и теоретической литературы. 3. Создание условий для развития мыслительных операций на уроке и внеурочной деятельности.

Задачи: 1. Провести диагностику обучаемости и изучить результаты диагностики по ступеням обучения. 2. Выявить ресурсы педколлектива по реализации поставленных целей. 3. Расширять использование технологий и приемов развивающего обучения, создать банк специальных развивающих заданий. 4. Разработать программу по развитию интеллектуальных умений и навыков.

Основные понятия Развитие – сложный процесс изменения индивида, движения к новому состоянию. Развивающее обучение – специальная система обучения, направленная на формирование теоретического мышления. Интеллектуальные умения – мыслительные операции: сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение и др.

Закономерности развития: Способность к развитию заложена природой Необратимость пропущенных этапов Биогенность Социогенность- влияние социальных условий Доминантность – подчинение временной потребности Индивидуальность Стадийность и неравномерность Развитие в собственной деятельности Психогенность

Управление реализацией методической темы 1. Педсоветы: анализ результатов ПД, планирование направлений деятельности 2007 г - «Организационная культура школы и повышение эффективности образовательного процесса.» 2008 г -«Организация работы со способными обучающимися» 2009 г - «Развитие навыков самоанализа, самоконтроля и самооценки у учащихся»

Семинары – практикумы: стимулирование педагогов на активное участие в повышение профмастерства 2006 г. – « Развитие самостоятельности учащихся на уроке» 2007 г. – «Современные развивающие технологии» 2008 г. – «Проектная внеурочная деятельность»

2. Малые педсоветы: - анализ результатов и проблем в отдельных классах; - реализация единства требований в формировании ОУУН; - проводится традиционно в 1, 5 классах по результатам адаптационного периода, в 10 классе по итогам зачётной недели.

Методические темы педагогов: «Портфолио как средство развития самоанализа и самооценки» ( Сальникова С.В.) «Проблемное обучение на уроке географии и развитие логического мышления» ( Абрамова М.А.) « Развитие умений и навыков при работе с текстом» ( Рубан В.Я.) «Развитие умения говорения на английском языке в начальной школе» ( Протокалистова В.В )

Промежуточные результаты работы: 1. Обобщен опыт работы педагогов начальной школы по развивающей системе « Школа 2100» ( 8 лет) 2. Осваиваем новые ( развивающие) УМК (география, математика, русский язык, литература) 3. В учебный план школы введен предмет риторика (18 классы) 4. Используем современные технологии: РКМЧиП, ЛОО, Проектную, Портфолио.

5. Во внеурочной работе применяем умения во время предметных недель, интеллектуальных игр. 6. Реализуем программу поддержки «сильных» учащихся (проектная деятельность, консультирование, подготовка к олимпиадам и конкурсам). 7. Разрабатываем подходы к учебной деятельности в разноуровневом классе (индивидуализация, парная и групповая работа). 8. По результатам диагностики обучаемости имеют: высокий уровень % обучающихся, средний %, обучающихся, низкий %. обучающихся, 9. Подготовлены типовые задания для диагностики интеллектуальных умений.

Перспективы: Переход к стандартам 2 поколения повышает требования к уровню развивающей составляющей образования. Отработка мониторинга развития интеллектуальных умений каждого ученика. Более глубокое освоение деятельностных технологий (Модульного обучения, Поэтапного формирования учебных действий) Поиски приемов привлечения семьи к участию в формировании внутренней мотивации к УД, развитию и саморазвитию. Совершенствование психологической подготовки педагогов (диагностика обученности и обучаемости, развитие конкретных мыслительных операций).

Заключение «Развитие в процессе обучения и никак иначе: они не даны человеку от природы (высшие психические функции)» Л.С. Выготский. «Процесс развития идет в ходе конкретной деятельности» ак. Леонтьев.