ЗАГРАНШКОЛА – КООПЕРАЦИЯ ПЕДАГОГИК ПЛЮС ВЫСОЧАЙШИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ. Методический Совет ГОУ СОШ при Посольстве России в Алжире Заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по подготовке к добровольной аттестации педагога.
Advertisements

г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов»
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
МОУ «СОШ 1» г. Магнитогорска Чмеленко Е.Ю., зам. директора по УВР.
«Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы»
Образовательные (педагогические) технологии МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Образовательные технологии – осознанный выбор Педагогический совет МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского.
Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация Коцур Н.П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе 1.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ КАК УЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО? Валентина Михайловна Канашина, методист ММЦ 2011г.
Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Современные педагогические технологии Презентация к педагогическому совету. Выполнил : директор МОУ Алешковской сош Попов А.В.
Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология интенсификации.
Современные педагогические технологии. Педагогическая технология - систематическое Педагогическая технология - Это - системный метод создания, применения.
Использование интерактивных технологий в системе личностно ориентированного обучения на уроках русского языка.
Абдульманова Л.В. Классификация Классификация педагогических технологий.
Инновационные педагогические технологии как средства повышения качества обучения Патрина Татьяна Николаевна МБОУ школа 120 г.Казань.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной.
Транксрипт:

ЗАГРАНШКОЛА – КООПЕРАЦИЯ ПЕДАГОГИК ПЛЮС ВЫСОЧАЙШИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ. Методический Совет ГОУ СОШ при Посольстве России в Алжире Заместитель директора по УВР Овсиенко И. М г.

Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη искусство, мастерство, умение; λόγος слово, учение) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединение единой концептуальной основы, целями и задачами, создающая заданную совокупность условий для обучения, воспитания и развития воспитанников (Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике - М с. 73).

Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям: -по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции), -по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности),

-по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты), -по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями), -по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д..

Основные педагогические технологии : Традиционное обучение. Традиционное обучение. Феноменологический подход. Феноменологический подход. Интерактивные подходы. Интерактивные подходы. Педагогика сотрудничества. Педагогика сотрудничества. Развивающее обучение. Развивающее обучение. Игровое обучение. Игровое обучение. Проблемное обучение. Проблемное обучение. Эвристическое обучение. Эвристическое обучение. Программированное обучение. Программированное обучение.

Активное обучение. Активное обучение. Дидактическая эвристика. Дидактическая эвристика. Частнопредметные технологии обучения. Частнопредметные технологии обучения. Авторские педагогические технологии. Авторские педагогические технологии. Эмоционально-смысловой подход. Эмоционально-смысловой подход. Компьютерные технологии обучения. Компьютерные технологии обучения. Разноуровневое обучение. Разноуровневое обучение. Метод проектов. Метод проектов. Учение через обучение. Учение через обучение. Конструктивное обучение. (конструктивистское обучение) Конструктивное обучение. (конструктивистское обучение)

1.Феноменоло́гия термин, используемый в естествознании, в особенности в физике, для обозначения совокупности знаний, определяющих взаимосвязь между различными наблюдениями явлений (феноменов) в соответствии с фундаментальной теорией, но непосредственно из этой теории не следующих.

Границы между теорией и феноменологией размыты и в некоторой степени зависят от уровня понимания и интуиции исследователя. Большинство учёных склоняются к мысли, что феноменологическое описание явления не позволяет понять его, но всё же играет значительную роль в науке.

2.Интерактивные подходы Костяком интерактивных подходов являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового. Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие:

-Творческие задания. -Работа в малых группах. -Обучающие игры. (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры) -Использование общественных ресурсов. (приглашение специалиста, экскурсии) -Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения. (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки) -Разминки. И т.д.

педагогика, основывающаяся не на классическом принципе «делай, как я сказал», а на «делай, как я».Сначала ставится большая и нужная цель, а затем всячески поддерживается вера в её выполнимость. Главное настоящие дела, приближающие к выполнению заветной цели. Этим педагогика сотрудничества приближается к такой педагогике, как креативная педагогика, которая вовлекает в настоящие - созидательные дела. педагогика, основывающаяся не на классическом принципе «делай, как я сказал», а на «делай, как я».Сначала ставится большая и нужная цель, а затем всячески поддерживается вера в её выполнимость. Главное настоящие дела, приближающие к выполнению заветной цели. Этим педагогика сотрудничества приближается к такой педагогике, как креативная педагогика, которая вовлекает в настоящие - созидательные дела. 3.Педаго́гика сотру́дничества.

Основателями педагогики сотрудничества по праву считаются педагоги-новаторы, такие, как: Амонашвили, Шалва Александрович Шаталов, Виктор Федорович Лысенкова, Софья Николаевна и др. отечественные лидеры образования 80-х годов прошлого столетия. Идейным вдохновителем педагогики сотрудничества являлся Симон Львович Соловейчик.

Педагоги новаторы заявили, что педагогика сотрудничества принимает любого ребенка. Педагоги должны помочь сохранить ребенку свою индивидуальность, выявить потребности, помочь ему в интеллектуальном и нравственном развитии. Педагоги новаторы заявили, что педагогика сотрудничества принимает любого ребенка. Педагоги должны помочь сохранить ребенку свою индивидуальность, выявить потребности, помочь ему в интеллектуальном и нравственном развитии.

Были выделены основные идеи: -обучение ребенка в зоне ближайшего развития -учение без принуждения -набор ключевых слов, знаков, расположенных в виде опорной схемы, для исключения зубрежки материала -идея опережения -идея крупных блоков -идея свободы выбора -идея диалогического размышления -идея интеллектуального фона класса - идея совместной деятельности учителей и учеников.

4.Проблемное обучение это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями, и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко, 1998).

5.Эвристи́ческое обуче́ние обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания. обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания. Эвристическое обучение для ученика непрерывное открытие нового (эвристика от греч. heurisko отыскиваю, нахожу, открываю). Под эвристическим обучением понимают: форму обучения, например, эвристическую беседу; метод обучения, например, метод мозгового штурма; технологию творческого развития учащихся.

Прообразом эвристического обучения является метод Сократа, который вместе с собеседником путем особых вопросов и рассуждений приходил к рождению знаний. Извлечение скрытых в человеке знаний может быть не только методом, но и методологией всего образования. В этом случае ученику предлагается выстраивать траекторию своего образования в каждом из изучаемых предметов, создавая не только знания, но и личностные цели занятий, программы своего обучения, способы освоения изучаемых тем, формы представления и оценки образовательных результатов. Личностный опыт ученика становится компонентом его образования, а содержание образования создается в процессе его деятельности.

6.Программированное обучение (Б. Ф. Скиннер) В целом программированное обучение -попытка формализации процесса обучения с максимально возможным устранением субъективного фактора непосредственного общения между преподавателем и обучающимся. Этот подход не оправдал себя. Тем не менее, развитие компьютерных технологий и дистанционного обучения повышает роль теории программированного обучения в образовательной практике.

7.Активное обучение представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно- познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно- управленческих средств представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно- познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно- управленческих средств (В. Н. Кругликов, 1998). (В. Н. Кругликов, 1998). Активизация обучения может идти как посредством совершенствования форм и методов обучения, так и по пути совершенствования организации и управления учебным процессом или государственной системы образования.

8.Разноуровневое обучение это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.

9.Ме́тод прое́ктов -это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); -это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); - это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. - это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

10.Учение через обучение метод обучения, при котором учащиеся или студенты сами с помощью учителя готовят и проводят урок. Это может касаться отдельных эпизодов или даже целых частей урока. У некоторых учителей учащиеся проводят все уроки, начиная с первого в течение всего учебного года. метод обучения, при котором учащиеся или студенты сами с помощью учителя готовят и проводят урок. Это может касаться отдельных эпизодов или даже целых частей урока. У некоторых учителей учащиеся проводят все уроки, начиная с первого в течение всего учебного года.

11.Конструктивисткая технология. Нооге́н это педагогическая (образовательная) технология, по форме основанная на разработанных Г. П. Щедровицким организационно- деятельностных играх (ОДИ), а в качестве содержания использующая решение задач на онтологическое моделирование (создание возможных миров, например: «Построить механику в мире с двумя перпендикулярными временами», «Построить мир, в котором есть язык, а в языке нет названий», «Построить позиционную систему счисления с ненатуральным основанием» и т. п.). Г. П. Щедровицким организационно- деятельностных играх (ОДИ), а в качестве содержания использующая решение задач на онтологическое моделирование (создание возможных миров, например: «Построить механику в мире с двумя перпендикулярными временами», «Построить мир, в котором есть язык, а в языке нет названий», «Построить позиционную систему счисления с ненатуральным основанием» и т. п.)..

Педагогическая группа «Нооген» возникла в 1988 году в рамках Красноярской летней школы, а впоследствии как несколько самостоятельных авторских школ в городах Красноярск и Новосибирск. Название происходит от названия космического корабля в романе И. А. Ефремова «Час Быка» и переводится с греческого языка как «Рождающий разум». Нооген является технологией дополнительного образования и применяется для выездных интенсивных школ.

Классификация педтехнологий по Селевко Классификация педтехнологий по Селевко 1.На основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. 1.Игровые технологии 2. Проблемное обучение 3. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов) 4. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) 5. Технология С.Н.Лысенковой: перспективно- опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении

6. Технологии уровневой дифференциации 7. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов). 8. Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова). 9. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков) 10. Технология программированного обучения 11. Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко) 12. Групповые технологии. 13. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

2.На основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала. 1. «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов). 2. «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов). 3. Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев) 4. Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович).

3.Частнопредметные педагогические технологии. 1. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев). 2. Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев). 3. Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин). 4. Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев) 5. Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев). 4. Альтернативные технологии. 1. Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер).

2. Технология свободного труда (С.Френе) 3. Технология вероятностного образования (А.М.Лобок). 4. Технология мастерских. 5. Природосообразные технологии. 1. Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир). 2. Технология саморазвития (М. Монтессори)

6. Технологии развивающего обучения. 1. Общие основы технологий развивающего обучения. 2. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. 3. Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. 4.Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов). 5. ЛОО (И.С.Якиманская). 6. Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)

«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Д.Пойа. Самая важная педагогическая технология – технология обучения успехом. Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, к школе, к науке, к труду как таковому. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности.