МБОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов В некотором царстве, Орфографическом государстве Автор: Омельченко Галина Владимировна Учитель-логопед Сургут 2011г.
В некотором царстве, орфографическом государстве Сказка от начала начинается, до конца читается, в середине не перебивается…
Учебные предметы: логопедия, обучение грамоте, русский язык; Сроки проведения: сентябрь; Участники: обучающиеся 1 класса
Основополагающий вопрос Что нужно, чтобы всё знать?
Проблемные вопросы O Можно ли все знать, не научившись читать? O Грамотность, поможет ли она мне в жизни? O Легко ли научиться читать и писать?
Учебные вопросы O Что такое звук, его акустико- артикуляционный образ? O Что такое буква, графический образ? O Чем отличаются звук и буква? O Гласные звуки и буквы.
Дидактические цели O Развивать произвольное внимание, наблюдательность, психические процессы(восприятие, воображение, внимание, память, мышление); O Формировать коммуникативные умения и навыки, способствовать сплочению детского коллектива; O Формировать умение применять приобретенные знания; O Дать представление о необходимости уметь читать, писать, знать правила русского языка
Универсальные учебные действия O Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; O Учить устанавливать причинно- следственные связи; O Учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Универсальные учебные действия O Учить строить речевое высказывание; O Способствовать использованию знаково- символических средств, терминологии; O Формулировать собственное мнение и позицию, допускать существование у людей различных точек зрения;
Содержание деятельности учителя O Выбор темы проекта; O Формирование методической составляющей проекта; O Создание модели проекта; O Разработка ЦОР; O Организация проведения проекта; O Оценивание деятельности обучающихся, подведение итогов, мониторинг;
Содержание деятельности обучающихся O Знакомство с новым учебным материалом, с учебной задачей; O Обсуждение информации, участие в побуждающем диалоге, распределение групп, распределение ролей в группах ; O Участие в дидактической игре; O Прохождение теста; O Подведение итогов;
Этапы проведения O Это присказка, а сказка будет впереди: побуждающий диалог; актуализация знаний; моделирование; O Неделя середой крепка, дело половиною: знакомство с новым материалом и учебной задачей; просмотр стартовой презентации; обсуждение полученной информации;
Этапы проведения подготовка к дидактической игре; дидактическая игра; O Сказка вся, больше сказывать нельзя: заключительная беседа; рефлексия; тест.
Литература: 1. Л. Бурмистрова Сказка про Страну Словографию. Журнал «Семья и школа» 1 - 6, 9, 10, 11 за А.Н. Корнев Нарушение чтения и письма у детей И. Выгодская, Н. Берковская, Звукоград, Буквоград, Златоустия ЛИНКА-ПРЕСС МОСКВА Е.В. Мазанова Учусь не путать звуки 5. О. Перова Сделай буквы сам
Интернет ресурсы 1. Logolife.ru 2. Logopediya.ru 3. Pedlib.ru/katalogy/php?id=2 4. Logopedi.narod.ru 5. Logoped.ru