Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Городище Подготовка к введению новых ФГОС НОО в МОУ СОШ 1 г.Городище Заместитель директора по УВР Чунихина Н.В.
1 направление: Работа по изучению нормативных документов, сопровождающих и обеспечивающих введение ФГОС НОО изучение программных материалов, сопровождающих и обеспечивающих введение ФГОС НОО ; обсуждение материалов, статей, отзывов ( газеты, журналы, Интернет); заседания методического совета; тематические педагогические советы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З «6»__октября ____2009г. __373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, 25, ст. 2562; 2005, 15, ст. 1350; 2006, 18, ст. 2007; 2008, 25, ст. 2990; 34, ст. 3938; 48, ст. 5619; 2009, 3, ст. 378; 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко Приложение к приказу Минобрнауки России от :
Ольга КАРАБАНОВА, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ: «Новизна образовательных стандартов заключается в переходе от знаниевой парадигмы к парадигме развития личности …» Основой для этого должен стать принцип формирования универсальных учебных действий.
Маргарита ЛЕОНТЬЕВА, главный редактор издательства «Просвещение», руководитель группы разработчиков образовательного стандарта второго поколения: « Нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот необходимая подготовка к жизни, ее узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни».
Александр КОНДАКОВ, научный руководитель проекта РАО: «Новый стандарт – это общественный договор между семьей и школой. Существенное отличие – результат образования личностный, а не предметный. Задача учителя – сформировать основные компетенции, которыми овладеет личность в процессе образования, а не только сам предмет: знает ли школьник, сколько будет дважды два… Стандарты второго поколения диктуют нам не просто "транслировать" знания в голову ребенка, а научить его самостоятельно добывать знания, использовать их в повседневной деятельности.
2 направление: Работа по организации процесса введения ФГОС начального общего образования в школе
Т.Воробьева « Дорожная карта для директора: как организовать процесс введения ФГОС начального общего образования в школе», « Учительская газета», 6, 10 февраля 2010 года - пошаговая схема введения ФГОС
Для успешной организации процесса введения ФГОС начального общего образования в школе необходимо сделать пять шагов: Шаг 1. Создать совет и рабочую группу для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы. Шаг 2. Определить изменения и дополнения в образовательную систему школы. Шаг 3. Разработать единичные проекты изменений и сводную программу изменений и дополнений. Шаг 4. Разработать план-график изменений и дополнений образовательной системы начальной ступени школы. Шаг 5. Контролировать реализацию запланированных изменений в образовательной системе школы.
Мероприятия в МОУ СОШ 1 г. Городище 1. Приказ директора школы о создании Совета по введению нового ФГОС НОО от 15 марта 2010 года Совет обеспечивает координацию действий всего педагогического коллектива, отвечает за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса, утверждает проекты, планы-графики изменений, стимулирует деятельность работников, разрешает возможные конфликты. Деятельность этого органа управления программой изменений предлагается регламентировать специальным положением о совете. Руководить советом может директор школы.
Карта самоанализа готовности МОУ СОШ 1 г.Городище к введению ФГОС НОО КритерииИндикаторы Наличие опыта инновационной деятельности МОУ СОШ 1 ОУ является экспериментальной площадкой по внедрению инновационных процессов ; ОУ принимало участие в конкурсе ПНПО ; ОУ имеет опыт участия в иных конкурсных мероприятиях Администрация ОУ инициирует обсуждение и проектирование нововведений Проведение педагогических советов, совещаний, конференций по проблемам готовности к реализации ООП на основе ФГОС
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ /01-07г. Пенза Об утверждении плана-графика основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и формы экспертной карты по оценке готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования Пензенской области
План-график основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МОУ СОШ 1 г.Городище
Мероприятия в МОУ СОШ 1 г. Городище 2. Работа с родителями: проинформировали родителей (законных представителей) о введении и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования через проведение родительского собрания ( протокол 4 от 26 апреля 2010 года)
Мероприятия в МОУ СОШ 1 г. Городище 3. Работа по переподготовке кадров : учитель первого класса Зудилова О.Н.прошла курсы повышения квалификации с 10 мая 2010 года ; был составлен график прохождения курсов для учителей начальных классов в учебном году.
Мероприятия в МОУ СОШ 1 г. Городище Школа приняла участие в мониторинге готовности муниципальных общеобразовательных учреждений к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( май 2010 года)
Перечень единичных проектов: 1.Формирование УУД учащихся начальной школы. 2.Внеурочная деятельность учащихся начальной школы. 3.Методическая работа с учителями начальной школы.