Семинар по разработке ООПНОО Г.В. Раицкая Программа отдельных учебных предметов (РАБОЧАЯ ПРОГРАММА)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Advertisements

3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Семинар по разработке ООПНОО Разработка проекта программы по формированию универсальных учебных действий Г.В. Раицкая.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Рабочая программа Начальная школа. Цели и задачи семинара Знакомство со структурой рабочей программы Знакомство с содержанием разделов и способами его.
T HEMEGALLERY P OWER T EMPLATE
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Гиль В.В., учитель 1-б класса. Цель Задачи Функции Соответствие нормативным документам: ФГОС НОО требованиям к результатам освоения ООП; программе формирования.
Под предметными результатами понимается освоенный опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и.
Структура рабочей программы с учётом требований ФГОС НОО.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Рабочая программа учителя по предметам начального общего образования Ярославль, 2010.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Планируемые результаты: структура, назначение, особенности Толмачева Надежда Яковлевна, кпн., зав. кафедрой поликультурного образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития образования Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного.
Транксрипт:

Семинар по разработке ООПНОО Г.В. Раицкая Программа отдельных учебных предметов (РАБОЧАЯ ПРОГРАММА)

Структура программы Пояснительная записка Основное содержание обучения Варианты тематического планирования Рекомендации по материально- техническому обеспечению учебного предмета.

Пояснительная записка 1) Общая характеристика предмета; 2) Ценностные ориентиры содержания учебного предмета; 3) Место учебного предмета в учебном плане; 4) Результаты изучения учебного материала;

Основное содержание обучения Перечень изучаемого учебного материала по учебным предметам ( по русскому языку, по математике, по литературному чтению, по окружающему миру, по трудовому обучению... ) Таблица 3

Варианты тематического планирования Распределение учебных часов по крупным разделам тем; Характеристика деятельности учащихся.

Задача семинара: Разработка проекта программы по математике, русскому языку в 1 классе 1 такт «Составление таблицы предметных умений для 1 класса». 2 такт «Оформление проекта программы по математике (русскому языку) в 1 классе».

Предметные умения по (математике /русскому языку) для 1 класса п/п Содержание учебного предмета Предметные умения в 1 классе Предметные умения выпускников начальной школы Программа отдельных учебных предметов, курсов (с.113) УМК С.51 русский язык С.64 математика Программа планируемых результатов

3 такт «Составление таблицы предметных умений по математике/ русскому языку в 1 классе» 1) Заполняется третья колонка предметных умений в 1 классе разным цветом пасты в зависимости от целей: - характеризующих систему учебных действий в отношении опорного ученого материала (выпускник научится); - характеризующих систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему (выпускник получит возможность). Методическое обеспечение: Программа планируемых результатов (с.51 русский язык, с.64 математика)

2) Заполняется вторая колонка по содержанию учебного предмета для 1 класса по математике /русскому языку. Методическое обеспечение: Программа отдельных учебных предметов, курсов (с.113) УМК

Оценка предметных результатов Система основополагающих элементов научного знания Система формируемых действий Система предметных знаний: А) опорные знания; Б) Знания, дополняющие опорные знания.

К опорным знаниям относятся: Ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы; Понятийный аппарат; КРИТЕРИИ знаний, умений, действий, которые - принципиально необходимы для успешного обучения; - могут быть достигнуты большинством учащихся.

Ценность НЕ в освоении системы опорных знаний НЕ в способности воспроизвести в стандартной ситуации, В способности использовать знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач

Объектом оценивания предметных результатов являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.

Действия с предметным содержанием универсальные учебные действия - познавательные: использование знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов; действие анализа, синтеза и обобщения; установление связей и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения...

Ожидаемые результаты 3-х дневного семинара освоен способ разработки примерной программы ООПНОО; выявлены особенности оценивания в рамках ФГОС; обозначены образовательные дефициты по разработке и освоению ООПНОО, оцениванию планируемых результатов.

Продукты 3-х дневного семинара таблица планируемых результатов по формированию универсальных учебных действий для 1 класса; проект программы формирования УУД в 1 классе; проект программы по учебному предмету (математика, русский язык) для 1 класса.