Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе
Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований: - требований к результату образования, - требований к структуре основных образовательных программ, - требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).
Результаты образования – это есть совокупность: ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МАТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты Готовность и способность к саморазвитию Готовность и способность к саморазвитию Сформированность мотивации к учению и познанию Сформированность мотивации к учению и познанию Ценностно-смысловые установки Ценностно-смысловые установки Сформированность основ российской и гражданской идентичности Сформированность основ российской и гражданской идентичности
Метапредметные результаты Универсальные учебные действия (УУД) – основа умения учиться Универсальные учебные действия (УУД) – основа умения учиться Межпредметные понятия Межпредметные понятия
Предметные результаты Учебная деятельность по получению нового знания Учебная деятельность по получению нового знания Преобразование нового знания Преобразование нового знания Применение нового знания Применение нового знания
ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА Формирование УУД, обеспечивающих школьникам: Умение учиться Способность к саморазвитию Способность к самосовершенствованию
Физическое развитие - владение основными культурно- гигиеническими навыками - сформированность основных физических качеств и потребности в двигательной активности - самостоятельное выполнение доступных возрасту гигиенических процедур, соблюдение элементарных правил здорового образа жизни - самостоятельное выполнение доступных возрасту гигиенических процедур, соблюдение элементарных правил здорового образа жизни
Любознательность, активность - интерес к новому, неизвестному в окружающем мире (миру предметов и вещей, миру отношений и своему внутреннему миру) - проявляется в вопросах к взрослому, экспериментированию - способность самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности) - в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. - принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе
Эмоциональная отзывчивость - откликается на эмоции близких людей и друзей - сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов - эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы
Коммуникативная компетентность - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками - адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) - способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации
Поведенческие проявления - способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений - соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения - поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» - способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели - соблюдение правил поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, театре и др.);
Интеллектуальное развитие - способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту - применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим - в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем) - ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Знания об окружающем - первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе - о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях - об обществе, его культурных ценностях - о государстве и принадлежности к нему; о мире
Универсальные предпосылки учебной деятельности - умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции - владение необходимыми умениями и навыками продуктивной деятельности: рисунок красками, аппликация, поделки из различных материалов и т.д.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!