Универсальные учебные действия
Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности
Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций
Универсальные учебные действия - 1) в широком значении – умение учиться, т.е способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта 2) в более узком значении – совокупность способов действия и связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса
Функции УУД: - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание Самопознание и самоопределение
Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция
Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблем
Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
Формирование УУД Формирование универсальных учебных действий.docФормирование универсальных учебных действий.doc
Литературное чтение «Книги – мои друзья» ПРПредметные уменияУУД Сформировать представление о том, что такое книга, о значении книги в жизни человека, уметь обращаться с книгой. Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к книге. Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации. Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой.