Новые подходы к организации системы оценивания планируемых результатов начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Advertisements

Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология.
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
Накопительная система оценки в образовательном учреждении. Метод «портфолио». О.В.Лебедева, методист РМК.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
Оценочная деятельность педагога в условиях введения ФГОС основного общего образования.
МБОУ «Зиянчуринская СОШ» Семинар учителей начальных классов.
Нововведения в начальной школе в соответствии с государственными стандартами второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Тема: «Портфолио выпускника начальных классов» Учитель начальных классов: Мальцева Е.Г.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования. Инструментарий для оценки планируемых.
Саратов 15 марта 2010 Современные подходы к оцениванию учебных и внеучебных достижений младших школьников.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования.
Транксрипт:

Новые подходы к организации системы оценивания планируемых результатов начального общего образования

Контроль - действие, направленное на обнаружение недостатков, пробелов, ошибок. Контроль – это средство организации, регуляции совместной и индивидуальной деятельности учащихся, направленное на выявление, измерение и оценивание знаний умений обучаемых.

Оценка – это суждение о качестве объекта или процесса. Отметка в педагогической литературе трактуется как количественная характеристика оценки, которая может выражаться в баллах (5,10,12,100), цветом, каким-либо другим символом.

9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные, позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Основные результаты начального общего образования Формирование универсальных и предметных способов действий, опорной системы знаний; Воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; Индивидуальный прогресс в основных сферах личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Особенности предлагаемой системы оценки: Комплексный подход к оценке результатов образования (предметные, метапредметные, личностные) Использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных (анонимных); Содержательной и критериальной базой оценки являются ПР освоения основных образовательных программ; Оценка динамики образовательных достижений учащихся; Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; Уровневый подход; Использование накопительной системы оценивания; Использование наряду со стандартными письменными и устными работами, таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.

Контроль и оценка учителя за ходом формирования УД учащихся, уровнем развития мышления, ЗУН, способности к умению учиться Формирование действий самоконтроля и самооценки учащихся

В возрасте лет интенсивно развивается самосознание: ребенок начинает понимать, что он представляет собой индивидуальность, которая подвергается социальным воздействиям: он обязан учиться и в процессе учения изменять себя, присваивая коллективные знаки (речь, цифры и пр.), коллективные понятия, знания, идеи, которые существуют в обществе, систему социальных ожиданий в отношении поведения и ценностных ориентаций; в то же время ребенок переживает свою уникальность, свою самость, стремится утвердить себя среди взрослых и сверстников. В учебной деятельности у школьника складываются представления о себе, самооценка, формируются навыки самоконтроля и саморегуляции.

Принципы оценивания (Г. А. Цукерман) -определение критериев перед оцениванием определенного действия учащегося; -вначале самооценка, а потом учительская; -соотнесение оценки учителя и учащегося по объективным критериям оценки (т.е., для оценивания и самооценивания выбираются только такие задания, где существует объективный однозначный критерий оценивания – например, количество звуков в слове, но не красота написания букв);

Портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности

Если ученик выполнил правильно от 50% до 100% заданий базового уровня, то можно говорить о том, что ребенок «достиг базового уровня», это свидетельствует об усвоении опорной системы знаний и овладении простыми учебными действиями, необходимыми для продолжения образования в основной школе. Если ученик выполнил правильно не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня, в этом случае можно говорить о «повышенном уровне». Ученик демонстрирует усвоение опорной системы знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.