Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Advertisements

УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование универсальных учебных действий на уроках учебных действий на уроках географии по УМК «Сферы» ПРОЕКТПРОЕКТ Лисица Л.В. Учитель географии МОУ.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС второго поколения.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Транксрипт:

Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова Людмила Васильевна, Каракулова Людмила Васильевна, заместитель директора по УВР МОУ Юго- Камская СОШ

ФГОС второго поколения «…формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе…» [1] [1] [ 1][ 1] Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования. М.: С.1 [ 1]

Метапредметные результаты освоения ООП НОО овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

определение общей цели и путей ее достижения; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих…»[2] осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих…»[2][2] [2 ][2 ] Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования. М.: С.6,7 [2 ]

Универсальные учебные действия формирование общего деятельностного базиса как системы УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.формирование общего деятельностного базиса как системы УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира. УУД - означают умение учиться, т.е. способность объекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;УУД - означают умение учиться, т.е. способность объекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

Функции УУД: обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Виды УУД Личностные,Личностные, Регулятивные,Регулятивные, Познавательные,Познавательные, КоммуникативныеКоммуникативные

Личностные УУД: самоопределение, самоопределение, смыслообразование ( какое значение и какой смысл имеет для меня учение?), смыслообразование ( какое значение и какой смысл имеет для меня учение?), нравственная ориентация нравственная ориентация (личностный моральный выбор) (личностный моральный выбор)

Регулятивные обеспечивают организацию учебной деятельности целеполагание; целеполагание; планирование; планирование; прогнозирование; прогнозирование; контроль; контроль; коррекция; коррекция; саморегуляция; саморегуляция; проблематизация; проблематизация; общеучебные УД и т.д. общеучебные УД и т.д.

Коммуникативные обеспечивают социальную компетентность планирование учебного сотрудничества; планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; разрешение конфликтов; управление поведением партнеров контроль, коррекция, оценка его действий; управление поведением партнеров контроль, коррекция, оценка его действий; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Учебное проектирование Учебное проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта» (проекта). (Е.С. Полат) Учебное проектирование – дидактическая система для формирования проектной деятельности у учащихся. Это форма организации образовательного процесса для формирования различных компетентностей учащихся. (Н.Ю. Пахомова)

Проектное обучение Метод проектов- основа проектного обучения, Метод проектов- основа проектного обучения, направленный на создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала направленный на создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала

Направления проектирования Проектирование снизу-Проектирование снизу- от возрастных особенностей младших школьников; от возрастных особенностей младших школьников; Проектирование сверху-Проектирование сверху- от целей и содержания следующей ступени (основная школа); от целей и содержания следующей ступени (основная школа);Проблема: активная перестройка требует инноваций одновременно на всех ступенях образования

Роль учителя на проектном уроке Организатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся,Организатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся, Партнер в образовательном процессе,Партнер в образовательном процессе, Эксперт,Эксперт, Консультант,Консультант, Генератор идей,Генератор идей, Источник знаний.Источник знаний.

Подготовка учителя проектного обучения Овладение технологией учебного проектированияОвладение технологией учебного проектирования Овладение другими современными образовательными технологиямиОвладение другими современными образовательными технологиями Умение органично вписать проектные уроки в тематическое планированиеУмение органично вписать проектные уроки в тематическое планирование Глубокая психолого-педагогическая перестройка учителяГлубокая психолого-педагогическая перестройка учителя

Проектный урок в тематическом планировании Проектный урок основывается на самостоятельной познавательной деятельности учащихсяПроектный урок основывается на самостоятельной познавательной деятельности учащихся Проектный урок возможен везде, где изучение учебного материала учащиеся могут осуществлять самостоятельноПроектный урок возможен везде, где изучение учебного материала учащиеся могут осуществлять самостоятельно