МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 1» г. Красноярска М ОДУЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ В ПЕРВОМ КЛАССЕ
П ЛАН РАБОТЫ I 1. Модульная организация образовательного процесса. 2. Проектная задача. II 1. Опыт разработки и проведения модуля в первом классе: цели, задачи, интегрированный урок в рамках модуля, проектная задача, планирование модуля. 2. Мастер-класс «Интегрированный урок в рамках модуля». III 1. Разработка запуска и проектной задачи модуля «Круглый год». 2. Проба разработки тематического плана модуля.
О СНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС: Системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных УУД (универсальных учебных действий)
Межпредметный образовательный модуль – организованная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ младших школьников по решению учебной задачи. Учебная задача открывает средства, способы действий, понятия. Происходит их опробование, преобразование, конкретизация, полноценное присвоение. М ЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Ц ЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ МОДУЛЯ координация учебных предметов начальной школы; социализация младших школьников.
О СНОВНАЯ ИДЕЯ МОДУЛЕЙ – КООРДИНАЦИЯ ( ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ) РАЗНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ. учитель – видит отдельные учебные предметы как части единого образовательного пространства; ученик – переносит знания и умения, сформированные в рамках одного учебного предмета, на решение задач другого учебного предмета; ученический коллектив – осуществляет практико-ориентированную деятельность, в которой формируются разнообразные компетентности выпускника начальной школы.
Ф АЗЫ МОДУЛЯ Запуск модуля (событие) – постановка проектной задачи, мотивация на ее решение. Деятельность по решению проектной задачи (групповые формы работы, интеграция предметов). Событие (праздник, защита проектов, марафон и т.д.). Рефлексия.
Т РЕБОВАНИЯ К ЗАПУСКОВОЙ ПРОЦЕДУРЕ Четко сформулированная детям задача. Понятные детям работа и конечный продукт (результат) их деятельности. Мотивация на познавательную деятельность. Зрелищность.