Стандарт выдвигает 3 группы требований К результатам освоениярезультатам К структуре основной образовательной программы начального общего образованияструктуре К условиям реализацииусловиям
Отличительной особенностью нового стандарта Является деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Является деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде ЗУНов. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде ЗУНов.
Требования к итогам обучения сформулированы к трём группам результатов: Предметным Метапредметным Личностным
Универсальные учебные действия Являются неотъемлемой частью ядра Нового стандарта. Являются неотъемлемой частью ядра Нового стандарта. УУД- это обобщенные действия обучающегося, обеспечивающие его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса УУД- это обобщенные действия обучающегося, обеспечивающие его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Универсальные учебные действия Близкие понятия: общеучебные умения, общеучебные умения, общепознавательные действия, общепознавательные действия, общие способы деятельности, общие способы деятельности, надпредметные действия. надпредметные действия.
Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.
Группы универсальных учебных действий: 1) личностные; 2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3) познавательные, 4) коммуникативные действия.
Личностные действия обеспечивают умение оценивать свои и чужие поступки, развитие личностной самооценки, формирование ценностно- смысловых ориентаций, основ российской и гражданской идентичности. обеспечивают умение оценивать свои и чужие поступки, развитие личностной самооценки, формирование ценностно- смысловых ориентаций, основ российской и гражданской идентичности.
Личностные действия Самоопределение, Самопознание Смыслообразование Нравственно- этическая ориентация
Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью.
Регулятивные действия Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка
Познавательные действия Включают действия исследования, поиска, отбора и преобразования необходимой информации, логические действия и операции, способы решения задач.
Познавательные действия Общеучебные Постановка и решение проблемы Логические Постановка цели познания Поиск информации Смысловое чтение Моделирование Построение речевого высказывания Анализ Синтез Сравнение, классификация Выведение следствий Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого или поискового характера Знаково- символические действия Доказательство
Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение донести свою позицию, понять других, чтобы сделать что-то сообща.
К ним относятся Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение выражать свои мысли Коммуникативныедействия Постановка вопросов