Особенности первой встречи с родителями Вступительное слово учителя Предоставьте возможность обсуждать Информационный листок для родителей Если родители.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выстраивание эффективного коммуникативного взаимодействия с родителями трудного ребенка.
Advertisements

Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Русскошойская средняя общеобразовательная школа 2004 год.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Девиз 6 Б класса: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». «золотое» правило нравственности.
За десять лет многие так и не могут переступить через страх посещения родительского собрания, индивидуальной консультации, на которую периодически приглашают.
Звенит звонок нам десять лет подряд. Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора - уроки начинаются.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Учимся строить отношения в коллективе. Педагог психолог МАОУ СОШ 65 Иванова Н. В. Учимся строить отношения в коллективе. Педагог психолог МАОУ СОШ 65 Иванова.
УЧЕНИК РОДИТЕЛИУЧИТЕЛЬ. - развод родителей; - потеря близкого человека; - алкоголизм родителей или одного из них; - переживание непредвиденной ситуации;
Если экзаменатор в резкой и неприятной форме перебивает вас, требует что-то уточнить,повторить или, ещё хуже, отпускает неприятные реплики. Кажется, что.
Родительское собрание в 1 младшей группе на тему: «Игра и развитие ребенка» МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок» Поселок Винзили Воспитатель Яковлева.
Правила эффективного общения с детьми Подготовила: Шелкунова А.Ф педагог-психолог МБДОУ 17 г. Томск.
«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
ДОРОГИЕ МОИ РОДИТЕЛИ! КС(К)ОУ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ VIII вида.
Этика общения: «Основные этические принципы деятельности учителя в системе «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»» ПЕДСОВЕТ.
Транксрипт:

Особенности первой встречи с родителями Вступительное слово учителя Предоставьте возможность обсуждать Информационный листок для родителей Если родители не согласны с учителем Личная встреча: да или нет? Забудьте неприятный опыт Цели личной встречи Если учитель вызвал родителей в школу Основные ошибки в общении с родителями Место встречи родителей и учителя

Выделить проблему. Определить, что и как нужно сказать родителям. Сформулировать свои предложения (что можно и нужно сделать, каким образом сделать). Сформулировать задачу, которую нужно будет поставить перед родителями (что можно и необходимо сделать, как это сделать). Определить совместную тактику взаимодействия с ребенком в школе и дома.

В начале собрания стоит сказать, на какое время оно рассчитано. Опыт показывает, что оптимальная продолжительность - от 40 мин до 1 ч - это как раз то время, в течение которого человек может сосредоточиться и не отвлекаться. Родители имеют право и на сомнение, и на несогласие, и не исключено, что они смогут аргументировать и отстоять свою позицию. Поэтому конфронтация проигрышна, лучше выслушать доводы и обсудить их, но выбрать для этого другое время. Собрание обязательно должно закончиться на позитивной ноте. Необходимо выразить надежду, что совместными усилиями удастся решить все проблемы (если они возникли). Важно поддержать родителей, снять ощущение тревоги за детей.

Все разговоры с учителем родители должны вести без детей. Так же и учитель не должен разбирать проблемы ребенка в его присутствии, а также в присутствии других родителей и одноклассников. А вот похвалить можно и желательно при всех. Любая беседа о семейных проблемах ученика - тайна, о которой учитель не имеет права никому рассказывать, которую не должен ни с кем обсуждать, тем более говорить об этих проблемах с ребенком. Есть простой, но эффективный способ снять раздражение, нарастающее недовольство. Это т. н."стоп - упражнение". Шаг 1 - научиться останавливать себя на грани выплеска эмоций (команда самому себе - "стоп!"). Шаг 2 - задать себе вопросы "зачем?" "стоит ли?", и именно в этот момент нужно попробовать посмотреть на себя со стороны, и тогда, может быть, станет "видна" гримаса гнева на лице, неприязненный взгляд, плотно сжатые губы, издевка в голосе, и станет неприятно от собственной несдержанности, а причина раздражения покажется несущественной.