Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях обновления содержания образования «Производство компетентных людей – таких людей, которые могли бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях и чья основная компетенция заключалась бы в умении включиться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни – главная сегодняшняя задача» М. Ноулз
1. Круг полномочий, представленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу. 2. Знание и опыт в той или иной области Компетентный – знающий, осведомленный, авторитетный в какой-то области. Компетенция -
Профессиональная компетентность педагога Компетенция Компетентность ключевое слово Круг полномочийСпособность выражается Диплом, приказ, инструкция и т.д. Знания, умения, навыки, способы деятельности проявляется В занимаемой должностиВ деятельности
Профессиональная компетентность педагога Педагог Социально- психологическая Профессионально- коммуникативная Общепедагогическая Предметная Профессиональной самореализации
Компетентность – это способность к актуальному выполнению деятельности Актуальность Политика государства в области образования Требования социума современной действительности Региональные направления развития образовательной системы Миссия образовательн ого учреждения Педагог
Изменения в образовании Содержание Государственный стандарт БУП Программы УМК Методы Деятельностный характер Компетентностный подход При сохранении физического и психического здоровья ребенка
Цели непрерывного образования педагогов Непосредственные: Преодоление элементарной и функциональной неграмотности; Дополнительная подготовка, переподготовка; Компенсация пробелов; Обновление ранее полученных знаний; Реконструкция практических умений; Обобщение и распространение опыта; Расширение и обогащение знаний в различных областях культуры, науки, социальной сферы. Опосредованные: Совершенствование образовательного процесса; Повышение результативности образовательного процесса
Система послевузовского непрерывного образования педагогов
Анкетирование педагогов Самооценка относительно стажа
Отношение к повышению квалификации Планируют повышение квалификации Влияние на карьеру и профессионализм
Отношение к повышению квалификации Время на методическую работу До 10 ч в месяц – 90% До 20 ч в месяц – 8% Менее 1 часа – 4% Формы повышения квалификации I место – стажировки у лучших педагогов страны, области, города II место – ИМЦ, МОИПКРО III место – самообразование, экспериментирование в собственной практике
Анализ проблем
Функции МС Организационная Информационная Консультативная Аналитическая Образовательная Координационная
ИнформационнаяКонсультативнаяОбразовательная Объединения педагогов Объединения педагогов Объединения педагогов Частно- предметные проблемы Общепедагогические проблемы Единый методический день Педагогические мастерские Педагогический калейдоскоп Школа управления Годичный семинар Семинар- презентация