КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ
«Культура речи» - это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».- это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».
Стиль педагогического общения - это совокупность поведенческих реакцией, в которых проявляются качества личности учителя, манера общения педагога с детьми, а также его поведение в различных ситуациях профессиональной деятельности.
Виды стилей педагогического общения: 1) общение – устрашение;1) общение – устрашение; 2) общение – заигрывание ;2) общение – заигрывание ; 3) общение с четко выраженной дистанцией;3) общение с четко выраженной дистанцией; 4) общение дружеского расположение;4) общение дружеского расположение; 5) общение совместной увлеченности).5) общение совместной увлеченности).
увлеченность своим делом; увлеченность своим делом; предприимчивость как способность к предвидению, прогнозированию, «профессиональное чутье»; предприимчивость как способность к предвидению, прогнозированию, «профессиональное чутье»; самостоятельность и нестандартность мышления; самостоятельность и нестандартность мышления; новаторство в достижении целей; новаторство в достижении целей; смелость и изобретательность; смелость и изобретательность; деловитость и практичность; деловитость и практичность; высокий уровень овладения информационными технологиями; высокий уровень овладения информационными технологиями; требовательность к себе и другим; требовательность к себе и другим; умение работать в команде; умение работать в команде; развитое чувство ответственности, развитое чувство ответственности, верность слову. верность слову.
Требования к голосу учителя: Голос не должен вызывать неприятных ощущений у слушателей, а должен обладать благозвучностью.Голос не должен вызывать неприятных ощущений у слушателей, а должен обладать благозвучностью. Учителю необходимо изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения.Учителю необходимо изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения. Преподаватель должен уметь управлять своим голосом в общении с аудиторией, направлять его, «отдавать» слушателям, говорить не для себя, а для учеников, т. е. голос должен обладать полетностью.Преподаватель должен уметь управлять своим голосом в общении с аудиторией, направлять его, «отдавать» слушателям, говорить не для себя, а для учеников, т. е. голос должен обладать полетностью. Голос, - как уже было сказано, - основное орудие педагогического воздействия, поэтому с его помощью учитель должен уметь внушить ученику определенные требования и добиться их выполнения.Голос, - как уже было сказано, - основное орудие педагогического воздействия, поэтому с его помощью учитель должен уметь внушить ученику определенные требования и добиться их выполнения. Учителю постоянно приходится выдерживать значительные нагрузки на речевой аппарат, поэтому его голос обязан быть достаточно выносливымУчителю постоянно приходится выдерживать значительные нагрузки на речевой аппарат, поэтому его голос обязан быть достаточно выносливым
ДИКЦИЯ Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи.
КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ
Если нельзя не говорить о том, о чем раньше сказали другие, то следует попытаться сказать это лучше них. -Исократ-
У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он даёт себе сам. - Эдуард Ги66он-
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Н.А. РубакинН.А. Рубакин
Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно. -Конфуций (Кун-Цзы)-
Если культура - это то, что остается, когда все остальное забыто, то воспитание остается, когда все потеряно. -Надин де Ротшильд-
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Учитель, образ его мыслей вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. - Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег-