1 Общереспубликанское тестирование: особенности организации и проведения экзамена, проблемные вопросы и перспективные задачи И. П. Валькова, к.п.н., Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Особенности Общереспубликанского тестирования для поступления в вузы Кыргызстана Директор Центра оценки в образовании и методов обучения к.п.н, И. П.
Advertisements

Использование результатов национальных мониторингов и экзаменов на уровне страны. Кейс Кыргызстана И.П. Валькова, к.п.н., Директор Центра оценивания в.
Общереспубликанское тестирование абитуриентов в Кыргызской Республике Общереспубликанское тестирование абитуриентов в Кыргызской Республике. Заместитель.
1 директор ЦООМО, к.п.н. И. П. Валькова Бишкек, февраль 2008 г. Исследования PISA и НООДУ в Кыргызской Республике проведено ЦООМО по заказу Министерства.
Механизм отбора и зачисления в вузы Кыргызской Республики по результатам общереспубликанского тестирования.
Содержание Общереспубликанского теста Директор Центра оценки в образовании и методов обучения к.п.н, И. П. Валькова Бишкек, Кыргызстан 6 ноября 2009 года.
Валидность, надежность и применения ОРТ : г. Международный взгляд на Общереспубликанский Тест Кыргызской Республики Проф. Дэн Дэвидсон Президент,
Единый Государственный Экзамен. Последние 15 лет наша страна живет в мире реформ. Изменения коснулись практически всех сфер жизни. Не обошли они стороной.
«Стратегией социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года», утвержденной Законом Республики Мордовия 94-З от г. наиболее.
Методика зачисления в магистратуру На основе результатов оценки качества подготовки бакалавров (варианты моделей)
Единое национальное тестирование (ЕНТ) марта 2003 принято постановление Правительства Республики Казахстан 317 «О введении единого национального.
Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации Эффективное использование и корректная интерпретация государственной.
+ + + Т.Балыкбаев НЕЗАВИСИМОЕ ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Национальный центр государственных стандартов.
Перспективы ЕГЭ и ГИА ,5% не сдали экзамен по России в 2011 году, 4,5%-по Саратовской области В прошлом году на «два» математику сдали 5,7%
Решение коллегии Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа.
Единое национальное тестирование (ЕНТ) марта т.г. принято постановление Правительства Республики Казахстан 317 «О введении единого национального.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
ПРОЕКТ Содержание презентации Актуальность реализации проекта Задачи решаемые системой Информационное наполнение системы Преимущества, предоставляемые.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
ВНЕШНЕЕ НЕЗАВИСИМОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Помазан Игорь Александрович, кандидат филологических наук,
Транксрипт:

1 Общереспубликанское тестирование: особенности организации и проведения экзамена, проблемные вопросы и перспективные задачи И. П. Валькова, к.п.н., Директор Центра оценки в образовании и методов обучения (ЦООМО) Карта RDesign©.

Тест для поступления в вузы. Общереспубликанское тестирование (ОРТ) Цель теста - определить наиболее способных к дальнейшему обучению абитуриентов. Социальная цель ОРТ - обеспечение равного доступа к высшему образованию. Инструмент –основной тест (aptitude) и предметные тесты (achievement), 3 языка тестирования (кыргызский, русский, узбекский). Результат – возможность отбора в вузы наиболее способных и подготовленных абитуриентов. ОРТ проводит независимая тестовая организация (ЦООМО) по заказу МОиН КР.

3 Общереспубликанское тестирование (ОРТ) ОРТ – тест высокой значимости. Измерения должны быть особо точными – решается дальнейшая судьба молодого человека. Результаты ОРТ обязательны для поступления как на грантовые, так и на контрактные, вечерние и заочные места вузов КР.

Динамика развития ОРТ ( ) 2002 г. разработан основной тест: математическая часть (тест способностей). Он обязателен для всех, сдающих ОРТ г. в основной тест добавлен раздел «Аналогии и дополнение предложений. Разработаны и введены предметные тесты по химии, биологии, английскому и немецкому языкам. Предметные тесты только на те факультеты, которые требуют их сдачи г. дополнена математическая часть основного теста заданиями на сравнение г. разработаны и введены предметные тесты по истории и физике. 4

Динамика развития ОРТ ( ) 2011 г. Тестирование становится обязательным для поступления в университет не только на грантовые места, но и на контрактные места 2012 г. Разработан и введен тест по математике для технических и экономических специальностей. По ОРТ набирают студентов на все очные, заочные и вечерние отделения вузов КР. 5

6 ОРТ. Измерительный инструмент Современный: соответствующий достижениям тестологии, использующий современные теории педагогических измерений. Эффективный: надежный (коэффициент Альфа Кронбаха – 0.92); валидный (достигающий цели). Инструмент должен достаточно точно предсказывать успешность обучения студентов, в зависимости от баллов, полученных на тесте. Адаптирован к условиям Кыргызстана: три языка тестирования. Основан на стандартах и программах Кыргызстана. Применим по всей стране: учет разницы в условиях обучения, равенство по сложности всех форм теста.

Особенности ОРТ Проводит независимая тестовая служба, что записано в правительственных документах Основной тест – тест способностей, предметные тесты – тесты достижений (это прописано в правительственных постановлениях) Строгий контроль качества (валидность, надежность, дискриминирующая способность, эквивалентность и др.) Строгие процедуры секретности Доступность 7

Структура и содержание основного теста ОРТ Математика – 60 вопросов (90 минут) Вербальный тест: - Аналогии и дополнение предложений – 30 вопросов (30 минут) - Чтение и понимание на родном языке – 30 вопросов (60 минут) Практическая грамматика родного языка 30 вопросов (35 минут) Всего: 150 вопросов (3 часа 35 минут)

9 Предметные тесты ОРТ. Измерительный инструмент Предметные тесты – тесты достижений (Achievement tests) по требованию вузов: Измеряют достижения абитуриентов по конкретной школьной дисциплине. Биология Химия Физика История Английский язык Немецкий язык Математика Набор предметных тестов определяется Министерством образования и науки КР.

Разработчики тестовых вопросов в базу данных в корзину форматирование языковой редактор 1-й рецензент 3-й рецензент 2-й рецензент этапы разработки тестовых заданий

банк тестовых заданий претест статистика, анализ, выравнивание сложности вопросов тест статистика, анализ, шкалирование баллов, сертификат этапы тестирования сборка претеста сборка теста

тестовых центров в 2012 году В 2012 годуОколо 70% абитуриентов - это жители сельских, отдаленных и труднодоступных районов Доступность участия в ОРТ

Конкурс по зачислению в вузы КыргызскойРеспублики Сертификаты школ малых городов Сертификаты школ столицы Сертификаты школ села

Вывешивается список абитуриентов ID – рег. номер абитуриента Приемная комиссия вуза ID1 Балл1 ID2 Балл2 ID3 Балл3 ………. ID4 Балл4 ID5 Балл5 ID6 Балл6 ………. ID7 Балл7 ID8 Балл8 ID9 Балл9 ………. Зачислить первых ЦООМО Подтвержденный список Список на подтверждение

Что дает ОРТ? Выпускники, сдающие ОРТ, более серьезно относятся к учебе. Учителя более ответственно относятся к подготовке учащихся. Увеличение числа студентов из отдаленных районов. Четкое и прозрачное зачисление абитуриентов в вузы. Акцентирование важности понимания читаемой информации, так как в тесте имеется раздел, направленный на проверку понимания учащимся прочитанного текста. Акцентирование важности применения знаний, полученных на уроках математики, родного языка, химии, биологии, физики, истории и иностранных языков, так как в тесте акцент делается не на припоминание фактов, а на применение знаний. 15

Что дает ОРТ? Акцентирование важности математических умений как основного, наряду с чтением и письмом, инструмента современного образованного человека и др. Осуществление отбора в вузы: поступают абитуриенты, набравшие пороговый балл, в том числе и на контрактные места. Ставится преграда коррупции при приеме в вузы не только на бюджетные, но и на контрактные места (с 2012г. на заочные и вечерние). Полностью выполняется закон об образовании. Осуществляется равный доступ к высшему образованию. 16

Использование результатов ОРТ Результаты ОРТ не используются для поощрения или наказания директоров или учителей. ОРТ не может быть использован как специальный инструмент для выводов о состоянии образования в стране, в регионе или в отдельной школе. Сами образовательные учреждения отслеживают результаты ОРТ и используют их в качестве стимула к повышению качества образования. 17

Использование результатов ОРТ Успехи ОРТ в борьбе с коррупцией, доверие к результатам ОРТ педагогов и широкой общественности сделали возможным постепенное расширение сферы применения ОРТ. Ежегодные отчеты по ОРТ являются ценным материалом для оценки вузов КР. (Выстраивание рейтинга вузов по результатам зачисления, рейтинга специальностей в вузе). 50 лучших абитуриентов без конкурса выбирают любой вуз страны Вузы Турции признают результа ты ОРТ. 18

Общереспубликанское тестирование гг.ошлош Отчет «Результаты ОРТ и зачисления в вузы КР» отправляются в школы, вузы, МОиН КР, райОО Всего за 2002 – 2012 гг. участвовало в ОРТ абитуриентов В 2012 году ОРТ прошло абитуриентов – 75% выпускников

Задачи ОРТ Предоставление возможности пройти пробное теcтирование on line, выезд в регионы для предоставления возможности абитуриентам пройти пробное тестирование на местах. Проведение ОРТ в один день по всей стране: один день основной тест, два других – предметное тестирование. Создание единой электронной базы подтверждения результатов ОРТ для вузов 20

Проблемы Кто будет проводить ОРТ на следующий год? Как в ситуации полной неопределенности планировать развитие ОРТ? Как планировать бюджет, кадровую политику, материальную базу и др.? 21

22 Спасибо за внимание! Вопросы?