КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ : 2011 ГОД И ПЛАН 2012 Сергоманов Павел, ректор красноярского Института повышения квалификации
Проблематика Кризис системы трансферта эффективных решений школьной практики : школы не самостоятельны, институты повышения квалификации догматичны Изменения в школах нуждаются в рефлексии, а не в инструкции. Это возможно при наличии проекта и его трансферта. Проектов в школах мало Программа повышения квалификации – форма трансферта эффективных решений
Практики и трансферт Виды практик и проектов Образование Разработка Общественная Институты трансферта Образовательные площадки ( Практика школы ) Пилотные площадки ( Идеи МОН ) Площадки по НИР и НИОКР ( План НИР Института ) Инновационные площадки ( Идеи школы )
Тематика стажировочной площадки – реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа » Оператор от Красноярского края – Красноярский институт повышения квалификации Сеть базовых площадок по видам деятельности, в том числе, по направлениям НОИ « Наша новая школа » ( всего более 150 площадок разных видов, см Список утвержден приказом министерства образования и науки Красноярского края /2-1 от Создание стажировочной площадки и направления ее деятельности
Финансирование на 2011 год Региональные средства: -разработка новых образовательных программ -командировочные расходы -оплата труда преподавателей тыс. руб. Федеральные средства: -приобретение оборудования для работы стажировочной площадки (включая базовые учреждения – по договорам ответственного хранения) тыс. руб.
Направления расходования средств федерального бюджета п / п Наименование подмероприятия 2011 год 2012 год 1.2 Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования 1217, ,69р. 1.3 Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования 11208, ,88р. 1.4 создание основанной на информационно - коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам ,45р. 1.6 Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования 752, ,45р. 1.7 внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации 221,41р. 1.8 создание условий для распространения моделей государственно - общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально - муниципальных систем дошкольного образования 1 070,62р. 1.9 Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно - общественному управлению образованием 539,35 863,50р.
Направления расходования средств регионального бюджета, 2011 п / п Наименование расходаСумма 1 Оплата труда ( включая начисления на оплату труда ) ,24 2 Услуги связи, интернет 1 061,94 3 Оказание услуг внешними организациями ( проживание, заправка картриджей ) 1 527,31 4 Расходные материалы, канцелярские товары 9 558,19 5 Командировочные расходы ( проезд ) 2 240,98 ИТОГО ,66
Конкурсный отбор Из 150 площадок отобрано 21 программа на 17 площадках, по каждому из направлений ННШ Описание практики ( проекта ): Целевая группа и ее проблемы, Способ решения проблем ; Институционализация решения проблем Описание программы ПК ФЭО Оценка 3- х экспертов Решение комиссии МОН края : 1) О выборе программ ; 2) О распределении оборудования ; 3) О поручениях Стажировочной площадке ( доработка пакетов, обоснование оборудования )
Слушатели КемеровоЯкутияХакасияХакасия Новосибирск ХакасииТыва 43 (Кемерово); 53 (Якутия); 34 (Хакасия); 26 (12 Хакасия + 14 Новоселовский р-он); 58 (Новосибирск); 27 (6 из Хакасии +19 юг края); 66 (Тыва)
Программы (21) Практика управления качеством образования в школе на основе НСОТ Финансово - экономические механизмы, обеспечивающие реализацию ФГОС Нелинейное расписание как инструмент введения ФГОС основного общего образования (5-6 классы ) Создание современной образовательной инфраструктуры школы в соответствии с требованиями ФГОС
Программы Образовательное событие как средство формирования универсальных учебных действий учащихся Метапредметные компетентности молодых учителей в современной школьной педагогике Теория и практика организации образовательного процесса и образовательного пространства подростковой школы в условиях реализации ФГОС ООО Выбор учебных форм образовательного процесса в соответствии с планируемыми результатами ФГОС НОО
Программы Содержание и организация школьной экспедиции Организация и содержание учебно - исследовательской деятельности учащихся 7-8 классов Создание информационно - образовательной среды в условиях нового стандарта начальной школы Обеспечение преемственности в реализации системно - деятельностного подхода в развивающем обучении Л. В. Занкова Формирование смыслового чтения на уроках русского языка и литературы в школе
Программы Разработка и реализация модели внеурочной деятельности в начальной школе Практика организации системы здоровьесбережения в школе Практика создания индивидуальных учебных планов старшеклассников Способы организации образовательной здоровьесберегающей среды сельской школы Методическое сопровождение введения в ФГОС общего образования ОУ
Программы Практика создания старшей профильной школы на основе индивидуальных учебных планов Теория и практика тьюторского сопровождения школьных команд по введению ФГОС Методология и практика государственно - общественного управления в образовательном учреждении
Оборудование Программно - аппаратная среда для класса взрослых ( доска, ноутбуки, проектор, софт ) Программно - аппаратная среда для класса дистанционной работы (1 + видеоконференцсвязь ) Наборы оборудования базового уровня для обучения внедрению ФГОС НОО ( доска, ноутбуки, проектор, софт, микроскоп - по решению комиссии по модернизации общего образования )
Оборудование Типография, фотостудия Е - Н лаборатории для детей ( биология и физика ) Диагностика, терапевтическое, конторки Мобильное оборудование не осмыслено педагогически (iPad; iPhone; i- глобус »; i- терминалы )
Результаты Наименование мероприятия Предложение регионаФактическое исполнение 1 Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования За два года - не менее чем 30 слушателей ( в том числе с использованием зарубежных стажировок ) За 2011год обучено 14 слушателей по программе 72 часа (представители других регионов) 2 Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования : в части создания стажировочной площадки В 2011 году - 1 стажировочная площадка в части деятельности стажировочной площадки За три года - не менее чем 2500 слушателей ( по программам не менее 72 часов ): 1 год – не менее чем 350 слушателей ; 2 год – не менее чем 825 слушателей. За 2011 год подготовлено 687 слушателей ( из них из других регионов 266 слушателей )
Результаты Наименование мероприятия Предложение регионаФактическое исполнение 3 Создание основанной на информационно - коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях, работающий на базе стажировочной площадки, обеспечит к 2013 году методическое сопровождение и техническую поддержку не менее 80% ОУ края Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях, создан и работает на базе стажировочной площадки 4 Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования в части подготовки педагогических и управленческих кадров За два года - не менее 3000 педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования За 2011 год подготовлено 1605 слушателей в части подготовки тьюторов За два года - не менее чем 75 тьюторов, (35 - в первый год ). За 2011 год подготовлено 49 тьюторов
Результаты Наименование мероприятияПредложение регионаФактическое исполнение 5 Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации, обеспечивающей непрерывность и адресный подход Разработать систему персонифицированного повышения квалификации учителей, ( по правовому регулированию и не менее 3 методических рекомендаций ). Запланировано на 2012 год 6 Создание условий для распространения моделей государственно - общественного управления образованием В 2011 году - 1 стажировочная площадка для распространения моделей государственно - общественного управления образованием Запланировано на 2012 год За два года - не менее 25 тьюторов. Запланировано на 2012 год 7 Обучение работников системы образования по государственно - общественному управлению К 2013 году - не менее 800 педагогических и управленческих работников системы образования Запланировано на 2012 год
Задачи 2012 Совершенствование системы трансферта для новых практик образования, для разработок, для общественной деятельности по основаниям : комфорт и используемость инфраструктуры ; дидактики для детей и для взрослых ; мобильные практики и трансферты в школах Выполнение показателей 2012 Электронный мониторинг показателей и дистанционный обмен эффективными решениями