Исаева Елена Дмитриевна «Развитие творческой активности и формирование приемов самореализации личности учащихся и формирование приемов самореализации личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие творческих способностей младших школьников.
Advertisements

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
Самообразование – важное условие профессионального роста педагога.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Инновационные педагогические технологии. 1.Технология проблемного обучения. Обучение способам решения проблем, создание условий для самостоятельного выбора.
Я слышу и запоминаю я вижу и запоминаю я делаю и понимаю японская народная мудрость Познавательно -исследовательский проект «Сенсорно -стимульные и пространственные.
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике учитель математики МОУ « Воровская СОШ » Федотова Л. В.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
ДЕМИДОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ВКК МКОУ «НОВОГРЕМЯЧЕНСКАЯ СОШ» Стаж работы в должности -учителя математики - 30 лет -классного руководителя.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
МОУ «Орловская СОШ» презентация опыта работы учителя биологии Лунёвой Е.В. «Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии»
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность.
СОВРЕМЕННОЕ МАТЕМАТИЧЕКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ О.А. Воронина, учитель математики, заслуженный учитель РФ МАОУ «ФТЛ1» города Саратова.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Игровые технологии на уроках математики Е.В. Бедарькова учитель математики МБОУ СОШ 19 г.Белово.
Транксрипт:

Исаева Елена Дмитриевна «Развитие творческой активности и формирование приемов самореализации личности учащихся и формирование приемов самореализации личности учащихся при обучении математике».

Условия возникновения и становления опыта Социальная потребность в творчестве и творческих личностях Потребность учащихся реализовать заложенные в них творческие силы, реализовать себя, проявить свои возможности, показать значимость своего личностного "Я" в глазах других людей. Необходимость максимального раскрытия и развития личности каждого учащегося, создание условий для его самореализации и дальнейшего самосовершенствования.

Технология опыта Ведущая идея моего опыта направлена на разработку путей развития творческой активности и формирование приемов самореализации личности учащихся. Поставив целью развитие творческих способностей детей, я выделила ряд задач: - поддерживать и развивать интерес к предмету; -развивать логическое мышление, пространственное воображение учащихся; -учить основам самообразования, работе со справочной литературой, с современными источниками информации (Интернет); -показывать практическую направленность знаний, получаемых школьниками на уроках математики; -учить мыслить широко, видеть роль и место математики в общечеловеческой культуре, ее связь с другими науками.

Технологии: игровые технологии; развивающего обучения; уровневой дифференциации ; проблемного обучения; личностно ориентированного обучения информационно- компьютерные технологии Теоретическая база опыта

ОПИСАНИЕ ОПЫТА Слово творчество происходит от слова творить и в общественном смысле это означает искать, изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте. Творчество (креативность)- способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше. Творчество – это человеческая потребность. Замечено, что творческие люди обладают большой жизненной энергией до глубокой старости, а люди ко всему равнодушные, ничем не увлечен ные чаще болеют и быстрее стареют.

Развитие творческой активности. Что это значит? Во-первых, это развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты. Во-вторых, это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыражаться ученику. В-третьих, это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.

Элементы математики, определенные как возможность для творчества Изготовление геометрических фигур, тематических плакатов. Поиск интересных математических загадок и логических задачек. Составление задач по готовым решениям. Кроссворды, сканворды, кросснамберы. Игровые технологии. Опережающее обучение. Создание проблемной ситуации. Информационные технологии.

Информационные ресурсы темы: Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. Москва, Народное образование, 1998 год. А.М.Матюшкин. Развитие творческой активности школьников. Москва, 1991г. В.Г. Коваленко. Дидактические игры на уроках математики Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры, Москва, Просвещение, 1990г. И.С. Якиманская. Технология личностно ориентированного образования. Библиотека журнала «Директор школы», Москва, 2000г., выпуск 7. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, bsu. edu.ruhttp://ipkps