Федор Степанович Рокотов
Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза - как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза - как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза.
Федор Степанович Рокотов Рокотов родился в тридцатых годах XVIII века в селе Воронцово (входит в нынешнюю территорию Москвы) в семье крепостных.
В 1762 г. принят адъюнктом в новоучрежденную спб. академию художеств за представленную ей картину «Венера» и за портрет императора Петра III.
Художник пользовался уже известностью в петербургском высшем обществе, когда вступила на престол Екатерина II. И поручила ему в 1763 г. написать её портрет, для которого давала ему сеансы в Петергофе: портрет этот, изображающий императрицу во весь рост, среди красивой архитектурной обстановки, был подарен графу Г. Орлову.
Другой портрет великой императрицы, поясной, был написан Р. также с натуры (вероятно, в Москве, в 1765 г.). Екатерина осталась очень довольна им, находя, что он «из самых похожих». Существует множество повторений этого портрета, как точных, так и с незначительными изменениями в аксессуарах.
Кроме этих двух изображений Екатерины, из- под кисти талантливого живописца вышло несколько портретов Петра III (один в московской Оружейной палате, два в Гатчинском дворце) и цесаревича Павла Петровича (лучший в том же дворце) и немало портретов выдающихся людей екатерининской эпохи.
Портрет Майкова невероятно реалистичен, он великолепно отражает суть этого человека: ядовитая усмешка, хитрый взгляд. Все люди высшего света боялись этого человека, поскольку он был острословным и циничным, а его эпиграммы были настолько язвительными, что после них, люди боялись выйти в свет.
Стиль рококо Стиль художника близок рококо. Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille декоративная раковина, ракушка, рокайль), стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко.
Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии. Прямые линии и плоские поверхности почти исчезают. Архитектура рококо
Живопись рококо Для стиля рококо характерна камерность, изысканная декоративность, прихотливая игра форм. Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые
Декоративно-прикладное искусство Изысканностью отличались посуда и мебель рококо. Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт изогнутые линии, изогнутые ножки. Мебель становится более легкой и изящной по сравнению с той, что была прежде. Появляются новые предметы мебели, консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры.
Мода рококо Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела. Женщины носят пышные юбки панье, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки».
Женская причёска (см. подробно Причёски XVIII века) претерпела значительные изменения. Так, в х годах (после того, как фонтанж окончательно вышел из моды) в моде была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов. Потом причёска начала «расти», чтобы в 1770-е годы превратиться в знаменитые «фрегаты» и «сады», которые так любила Мария-Антуанетта. Мужчины сперва отпускали с боков букли, а сзади носили длинную косу. Чуть позже в моду вошли белые напудренные парики, с закрученными с боков буклями, косичкой и бантом сзади.