и нформатика.3 класс. (по учебнику Горячева А.В.) составитель: Ишбирдина Таслима Нуховна учитель информатики МОУ Кулуевская СОШ 2008г.
Цели урока: Учить описывать объект (предмет, существо, явление), называя его составные части и действия, которые выполняет объект ; Учить описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде.
Содержание Отвечаем на вопрос «Как это делается?». Понятие алгоритма.«Как это делается?». Учимся отвечать на вопросы «Что это такое? Кто это такой?»«Что это такое? Кто это такой?» Что есть у существа и что оно может делать.существа Таблица «Состав –Действия».«Состав –Действия». Знакомство со способом составления загадок.составления загадок Домашнее задание. Литература.
На этот вопрос можно ответить с помощью пошагового плана действий.
С помощью алгоритма можно объяснить, как правильно съесть банан, вскипятить воду в чайнике, наловить рыбы, собрать яблоки в саду… А теперь представьте себе, что человек, инопланетянин или робот, которому вы это объясняли, никогда не видел их…Сможет ли он понять и выполнить алгоритм? Значит, нужно ещё уметь отвечать на вопросы
Чтобы ответить на вопросы «Что это такое? Кто это такой?» нужно рассказать из чего предмет состоит и что с ним можно делать. Состоит из: колёс руля педалей седла Можно: ездить рулить ремонтировать Состоит из: оболочки грифеля ластика Можно: рисовать точить держать в руке
А теперь, наоборот, надо «узнать» предмет. Состоит из: корпуса трубки диска Можно: снимать трубку набирать номер Состоит из: лепестки стебель корень листья Можно: сажать поливать нюхать
Таблица «Состав – Действия». Найдите в рабочей тетради задание 1 и таблицу носик ручка крышка наливать воду кипятить ставить на плиту
портфель тетради учебники ходить в школу учиться получать оценки
Прочитайте задание 3. Какие действия Красной Шапочки были названы в описании?
Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок, Сели травушку покушать, Тишину послушать. Тише, тише, высоко Прыгай на носках легко.
веер принцесса крылья птица
Выполните задание 8 в рабочих тетрадях. Ответы : «ёж» и «очки»
А ТЕПЕРЬ ПОРАБОТАЕМ!
Домашнее задание: Задание 6-заполнить таблицу. Задание 9- придумать загадку, записать её текст на отдельном листочке. -Сегодня вы узнали, что предмет или существо можно описать, на- зывая его составные части и дей- ствия, которые он выполняет.
Литература. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах. Учебник- -тетрадь для 3-го класса в двух частях. Часть 1.- -М:Баласс, Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Мето- дические рекомендации для учителя.-М:Баласс, 2006.