Средняя школа 2 Г.Судогда. Учитель начальных классов Малышева Вера Николаевна.
Тема опыта: «Развитие речевого творчества уч-ся через активизацию познавательной деятельности на уроках литературного чтения » Образовательная программа Л.В.Занков.
проблема Проблема Развитие речи Дефекты произношения звуков речи Связная монологическая речь Однообраз ная речь Темп Сила голоса Речевое общение Без пропусков передать содержание Наречия Прилагательные Причастия
Цель исследования: Умение учиться, самостоятельно добывать знания в условиях исследовательского поиска.
Задачи: 1.Умение свободно выражать свои мысли в устной форме. 2.Воспитание социально активной, творческой, способной к саморазвитию личности школьника. 3.Развитие мышления, их образной, эмоциональной речи. 4.Владеть культурой общения.
«У ребёнка запас слов обыкновенно не мал, но быстро отыскать в памяти нужное слово или требуемую форму и составляет дар его речи». К.Д.Ушинский.
Пути реализации творческих способностей. Интеллект Фантазия Память Интуиция Логика Воображение Мышление Речь
Принципы развивающего обучения. Принцип более высокого уровня трудности. Принцип ведущей роли теоретических знаний. Принцип осознания процесса обучения. Принцип прохождения материала более быстрым темпом. Принцип работы развития всех уч-ся.
Методы и формы общения Педагогика сотрудничества Диалог и коллективный поиск Организация драматургии Взаимосвязь с природой и другими видами искусства Эмоциональная целостность урока
Формы и методы, способствующие развитию красивой устной речи ребёнка. - Литературное творчество - Малый фольклор - Сказки
От сказки к воспитанию ребёнка. « Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
сказка Воспитание добрых чувств Речевая зарядка Развивает руки Мышление и воображение экология математика
Творческие методы работы со сказками, формами малого фольклора. -Коллаж из сказок. -Сказка продолжается. -Сериал в сказке. -Из сказки – задачку. -Из сказки – считалку. -Частица «не» и новая сказка. -Эксперименты в сказках.
Родительские карточки. Цель: помогут стать доброй семейной традицией и соз- дать тёплую, задушевную атмосферу в доме.
Шутку продолжите сказкой В лужице хрюшку увидела хрюшка: -Это, конечно, не я, а подружка! -Ну и грязнуля подружка моя! -Просто прекрасно, что это не я!
мне жалко справедливохочу помочьнесправедливорадуюсь карточки - символы
Стойкий оловянный солдатик (по сказке Г.Х.Андерсена) Нравственный урок За честь хоть голову снесть. 3 класс
Воспитание сказкой. Сказка и математика. Двадцать пять оловянных солдатиков… Придумайте с ними считалку, задачку или загадку. Воспитание добрых чувств. Я полюбила оловянного солдатика за то, что он…А вы?
Речевая зарядка Как понимать выражение «стойкий»? Солдатам плакать « не полагается»- Кто из мальчиков живёт по этому правилу? Найдите красивые слова в сказке. С кем или с чем можно сравнить солдатика? Подходят ли к сказке пословицы: «Не хлебом единым жив человек», «Жизнь дана на добрые дела»?
Сказка и экология. Что за материал олово? Что из него готовят? Почему?
Блок сказок по этой теме: Стойкий оловянный солдатик становится великаном; Солдатик обретает вторую ногу; Солдатик становится невидимкой.
Изобразите методом коллажа солдатика и танцовщицу.
Хорошая книга- и воспитатель, и учитель, и друг.
Техника чтения.
Методика работы над речевым творчеством развивает образное и логическое мышление уч-ся, их творческие способности, знакомит уч- ся с миром природы и помогает подготовить их к учёбе в среднее звено. Вывод: