Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием? 1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. 3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные? 4. В случаи конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребенком. 5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище. 6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. 7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. 8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи. 9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. 10. В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
Чтение- лучшее учение Хорошее чтение залог успешной учебы ребенка по всем предметам. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ребенок полюбил книгу. Выбирать книги следует в соответствии с возрастом ребенка. Зная рекомендательный список литературы, можно помочь ребенку подобрать нужную книгу. Начинать чтение книги нужно с обложки и титульного листа. Своя собственная библиотека, пусть небольшая, дает возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызывает большой интерес к чтению. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения, приучать ребенка бережно обращаться с книгой, иметь красочные закладки, обложки для библиотечных
Десять заповедей родительской любви: 1. Любите, всегда помня о том, что ребёнок – это данная вам свыше драгоценная чаша для разведения и хранения в ней творческого огня. 2. Любите, помогая своему ребёнку быть самим собой. Ребёнок – это не повторение вас, он уникален. Помогите его уникальности проявиться. 3. Любите, давая ему всё то, что в силах дать ему. Ребёнок – это отражение ваших вложений, это ваше будущее. Творите своё будущее. 4. Любите, ничего не прося взамен за всё то, что делаете для него. Когда–нибудь он, став взрослым, отдаст всё, что вы ему дали, своим детям, вашим внукам. 5. Любите, уважая его и его проблемы. Чтобы понять ребёнка – встаньте рядом с ним, станьте равными ему, и вы увидите мир его глазами. 6. Любите, относясь к чужому ребёнку как к своему. Делайте для него только то, что хотели бы сделать и для своего. Все дети, которых мы любим – свои. 7. Любите, помня о том, что самая важная встреча для человека – это его встреча со своим ребёнком. Ребёнок – это встреча с неизвестным, это загадка. 8. Любите, принимая ребёнка любым: удачливым и неудачливым, красивым и некрасивым, ибо всё в мире относительно. Только истинная любовь – абсолютна. 9. Любите, доверяя ребёнку и сохраняя его изначально полное к вам доверие. Сохраните его открытым миру, уберегите его от своих собственных страхов. 10. Любите, общаясь с ним, радуйтесь, ценя каждое мгновение. Потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.
Четыре заповеди мудрого воспитателя: Ребенка нужно не просто любить (этого мало!). Его нужно уважать и видеть в нем личность! Не забывайте также о том, что воспитание - процесс «долгоиграющий», а значит, и мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте о том, что вы можете сделать для того, чтобы ситуация со временем изменилась.
1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого- самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите фраз вроде: «Вот Маша в четыре года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты тюфяк - тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечет» в математике и т. д. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие! 2. Никогда не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей как просто информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребенка, а вам в ответ похвалиться нечем - лучше все равно что - нибудь скажите. Например: «А мой Петька плеваться дальше всех умеет». И пусть все смотрят на вас круглыми глазами. Важно, чтобы Петька знал: вы любите его таким, какой он есть!
3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты...», «Я тут лежу, болею, а ты...», «Я тебя растила, а ты...» и т. п. Это, граждане родители, на языке уголовного кодекса называется «шантаж». Самая" нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фразы 99 процентов детей? «А я тебя рожать меня не просил!» 4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым - поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя - это необходимо. Вот тут, кстати, призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки. Главное - не забывать, что у всего должна быть своя мера.
Чтение- лучшее учение Хорошее чтение залог успешной учебы ребенка по всем предметам. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ребенок полюбил книгу. Выбирать книги следует в соответствии с возрастом ребенка. Зная рекомендательный список литературы, можно помочь ребенку подобрать нужную книгу. Начинать чтение книги нужно с обложки и титульного листа. Своя собственная библиотека, пусть небольшая, дает возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызывает большой интерес к чтению. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения, приучать ребенка бережно обращаться с книгой, иметь красочные закладки, обложки для библиотечных
Литература: Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие.-2-е изд.,- М.: издательство «Ось-89», с. Дерманова И.Б., Сидоренко Е.В. Психологический практикум. Межличностные отношения: методические рекомендации, СПб.: издательство «Речь», с. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. -СПб.: издательство «Питер», с. Истратова О.И., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. -Ростов н/Д: «Феникс», с. Психологический тренинг с подростками/ Л.Ф.Анн. - СПб.: издательство «Питер», с. http/lib.direktor.ru