Активизация познавательной деятельности младших школьников Марамыгина Елена Николаевна, учитель начальных классов.
Виды работы, способствующие активизации познавательной деятельности детей Игра Загадки Ребусы Головоломки Занимательные задачи Творческие работы Прослушивание грамплатинок Просмотр диа- и кинофильмов
Летом бродит без дороги Между сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос
Он в осиннике родился, Как в травке не притаился Все равно его найдем: Шляпка красная на нем. (подосиновик) Он выглянул несмело Из кочки моховой. Цепочку клюквы спелой Поднял над головой. (моховик) Лета первая примета Под березой в холодке Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке (подберезовик)
Занимательные задания: Помоги прочитать странное письмо: «Собери слово» (корень, как в слове красить; суффикс, как в слове березка; приставка, как в слове пошел; оконча- ние, как в слове речка)
Игра «Шифровальщик» ААЛТЕРК КОЖАЛ ШКААЧ ДМОНЧЕА
Игра «Шифровальщик» ТАРЕЛКА ЛОЖКА ЧАШКА ЧЕМОДАН
Игра «Третий лишний» Лиса Нос Слон
Игра «Незадачливый математик» 3+8 =98
Задачи в стихах Ветер дунул, лист сорвал И еще один упал. А потом упало 5. Кто их может сосчитать? Дарит бабушка – лисица Трем внучатам рукавицы: «Это, вам, на зиму, внуки, Рукавичек по 2 штуки. Берегите не теряйте, Сколько всех пересчитайте?»
Задачи, имеющие практическое значение Ученик взял в столовую стограммовый кусочек хлеба и половинку его не доел. Сколько хлеба пойдет в отходы, если в классе 30 учеников и каждый из них не доест свой кусочек?