Рекомендации родителям, как развить ребёнка за лето Кочкина Э.А, психолог МОУ гимназии
Проблема 1 средняя саморегуляция Признаки недостаточной саморегуляции у детей: не могут молча выполнять задание, они его надо проговаривать вслух; не всегда усидчивы и внимательны; требуют повторить задание или объяснение учителя; не доделывают задание до конца; проявляют капризность и раздражительность, когда что-то не получается.
Проблема 1 средняя саморегуляция Игра «Получи сюрприз» Сюрприз - материальный/ духовный! - Вы даёте 3 инструкции ребёнку, - он их выполняет - и получает от Вас какой-то сюрприз. Задания могут быть развлекательными («Мама, я чистый», обеги вокруг табуретки 3 раза, переставь местами предметы, положи- принеси), развивающими (сосчитай, скажи комплимент, найди предмет в зале на букву «К», «С») и трудовыми (полей цветок; начисть всем (себе) ботинки; протри пыль со стенки, где достанешь; вымой чашку).
Проблема 1 средняя саморегуляция «Игры со спичками» «Игры со спичками» Количество спичек: 5-9 спичек. Время запоминания секунд. Сделай точно также, как у меня: -человечка; -бабочку; -геометрическую фигуру; -варежку; -узор; -что-то иное.
Проблема 1 средняя саморегуляция Критерии оценки саморегуляции: отличная – ребёнок сразу копирует правильно и точно хорошая – мелкая неточность, которую сам замечает и исправляет средняя – Вам пришлось открыть свой рисунок, и ребёнок сам увидел свою ошибку удовлетворительная – пришлось открывать рисунок 2 и более раз, чтобы ребёнок нашёл у себя ошибку низкая – приходится указывать ребёнку на ошибку, так как сам он её не видит
Проблема 2 Средне развитое логическое мышление Через шашки, шахматы, другие настольные развивающие игры. Игра в загадки. Ребёнок даёт определение, Вы угадываете. Игра «Третий лишний». Вы называете ребёнку три слова, одно и из которых лишнее. Он отгадывает лишнее слово и объясняет, почему. Игра «Я знаю 5…» (имён девочек, городов, птиц, слов на букву «К», цветов радуги и т.п.) Играют на время, с мячом.
Проблема 2 Средне развитое логическое мышление Игра «Найди отличия» Игра «Найди отличия» -Чем зима отличается от лета? -Тетрадка от книги? -Книга от журнала? -Роза от ромашки? -Школа от детского сада? -Тапочки от сапог? -Ребёнок от взрослого? -Снег от дождя? Давать подсказки, ожидать много ответов.
Проблема 3 Фонематический слух «Диктант» «Диктант» Диктовать 5 слов. В слове должно быть от 2 до 9 букв. Напиши столько кружочков, сколько букв в слове… Критерии оценки развития фонематического слуха: Отличный – нет ошибок. Хороший – 1 ошибка, Средний – 2 ошибки, Удовлетворительный – 3 ошибки, Низкий – 4, 5 ошибок.
Спасибо за внимание!