Проектная деятельность как условие формирования УУД.
план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий и т.д. совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. МЕТОД ПРОЕКТОВ - СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ ЧЕРЕЗ ДЕТАЛЬНУЮ РАЗРАБОТКУ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРАЯ ЗАВЕРШИТСЯ ПРАКТИЧЕСКИМ РЕЗУЛЬТАТОМ.
ПЛЮСЫ проектной деятельности: 5 П: проблема –проектирование – поиск – продукт – презентация ; развитие творческого мышления, приобретаются навыки самообразования и контроля; социальные и коммуникативные навыки; мыслительные навыки; исследовательские навыки. УУДУУД
Подготовка к поисково- исследовательской работе проблемное введение в тему урока; постановку цели и задач урока совместно с учащимися; совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания; групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе; выдвижение идеи (мозговой штурм); постановку вопроса (поиск гипотезы); формулировку предположения (гипотезы); обоснованный выбор способа выполнения задания; поиск дополнительной литературы; подготовку доклада (сообщения); самоанализ и самооценку, рефлексию; поиск альтернативных способов решения проблемы и т.п.
ПРОЕКТ ОБУЧАЮЩИЙСЯУЧИТЕЛЬ возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся. опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности. дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования.
Виды проектов По профилю знаний: монопроекты – в рамках одного учебного предмета; межпредметные – по двум или более предметам; чаще выполняются во внеурочное время.
По уровню контактов: внутриклассные; внутришкольные; региональные; международные.
По количеству участников: индивидуальные (личностные); парные; групповые. По продолжительности: краткосрочные (мини-проекты) – 1 урок, максимум 3-6 уроков; среднесрочные (1-2 месяца); долговременные (до года).
По доминирующей деятельности обучающихся: исследовательские; творческие; игровые; информационные; социально-значимые.
Этапы работы над проектом 1 этап. Мотивационный. 2 этап. Планирующе-подготовительный. 3 этап. Информационно-операционный. 4 этап. Рефлексивно-оценочный.
Степень активности - самостоятельности 1 этап УЧИТЕЛЬ - обучающийся 2 этап учитель- ОБУЧАЮЩИЙСЯ 3 этап 4 этап учитель - ОБУЧАЮЩИЙСЯ
Загадка. И у мамы есть, и у папы есть, и у дочки есть, и у внучки есть. Чтобы его назвать, надо вслух сказать. (Имя.)
Проблема:«Влияет ли имя на характер человека?» Ваша гипотеза или гипотезы Используя представленные материалы и свой жизненный опыт, подтвердите или опровергните свои гипотезы Сделайте вывод по поставленной проблеме 1 группа работает с именем, которое чаще всего встречается 2 группа работает с именем, которое реже всего встречается
" «Я буду использовать в своей работе проектный метод, потому что…» « Использование метода проектов позволило мне…» «Для меня было новым…» « Я не готова использовать этот метод, потому что…»
Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, сделай вместе со мной – и я научусь. Спасибо за внимание!