Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. МСОУ СКОШ VIII вида МСОУ СКОШ VIII вида г.Павлово, 2010год Учитель: Хрипунова Елена Геннадьевна. Учебник- Т.В.Алышева Математика-7,Москва, Просвещение,2005г. Просвещение,2005г.
Тема:«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.» Цель урока: закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 1
2
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой –_____, Под чертою – _______. Дробь такую, непременно, Надо звать ________. Доскажи слово: 3
Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Доли- это равные части. числитель знаменатель 8 9 Сколько? Каких? (Какая?) Обыкновенная дробь - 4
Под каждым рисунком подпиши дробь. Расположи их в порядке убывания. Каждой дроби соответствует буква. Составь нужное слово. 5 Работа с наглядностью. магнитные круги
Загадка Первую в школе все изучают, Ну а второй из двустволки стреляют, Третью исполнят нам два барабана Иль каблуки отобьют её рьяно. (дробь) 6
Историческая справка: В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в 17 веке) дроби так и назывались – «ломанные числа», у других народов название дроби так же связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».Современная запись числа появилась в Индии. 7
По горизонтали: 1.Каким числом можно заменить дробь 7\7? 2. Как называется нижнее число дроби? часть яблока. 3.Как назвать 4. Как называется дробь с числителем1? 1. Какое действие обозначает черта дроби? 2. Как записать дробью 15 мин.? 4. В какой стране появилась современная запись дроби? По вертикали: 3. Как называется верхнее число дроби? 8
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места, посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. 9
Вставь пропущенные слова в предложениях. 1)Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь является ___(правильной, неправильной), например: ___. 2) Если числитель дроби больше знаменателя, то дробь является ___(правильной, неправильной), например: ___. 3)Если числитель дроби равен её знаменателю, то дробь равна ___, например ___. 4) Число, состоящее из целого числа и дроби, называется ___ числом, например: ___. 10
Памятка-правила: -При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. -При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. - Основное свойство дроби- сокращают числитель и знаменатель на одно и тоже число. 11
Работа с учебником 641 с 192 : 1.Придумай правильные дроби, используй числа 3,7,11. Составь и реши примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 2.Не выполняя вычислений, сравни и поставь нужный знак, = 3/7+2/7… 2/7+3/7 3/7+2/7…3/7+4/7 6/11-4/11…6/11-5/11 Проверь себя, устно сделав вычисления. 12
Реши 2 задачи и сравни их решения. 1.Картофелем засажено 7/8 поля, а капустой 1/8 поля. Все ли поле засажено? 2.Картофелем засажено 7/8 поля, а остальное капустой. Какая часть засажена капустой? 13
Составь примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями из костей домино, выложенных учителем: 14 Математическое домино
Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача. О. Севастьянова 15