Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. МСОУ СКОШ VIII вида МСОУ СКОШ VIII вида г.Павлово, 2010год Учитель: Хрипунова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ Учитель: Кольцова И. Б. МБОУ Булатовская СОШ Тверская область Кашинский район.
Advertisements

Задача, конечно, не очень простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Выделение целой части из неправильной дроби. Угадайте, какие слова надо вставить? Каждый может за версту Видеть дробную …… Над чертой – ………….., знайте,
Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная.
Учитель Барышева О.Н. Психологический настрой на урок.
ДРОБИ. Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнёт удача. Если дроби будешь знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже сложная.
Работу выполнила учитель математики Лапина Любовь Николаевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 5 класс.
Содержание 1) Дроби. Числитель и знаменатель 2) Основное свойство дроби. Сокращение дробей 3) Сравнение дробей с одинаковым знаменателем 4) Сравнение дробей.
Урок-презентация по математике 5 класс «Обыкновенные дроби»
Д/з: п.26, Какая часть квадрата закрашена на рисунках?Какая часть квадрата закрашена на рисунках?
Какая часть квадрата закрашена на рисунках? В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в июле 31 день. Какую часть года составляет февраль, а какую.
Обыкновенные дроби Открытый урок учителя высшей категории Кравец Т.Ю.
Обыкновенные дроби. Доли.. Дробь Числитель Знаменатель.
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Дроби в 4 классе. Действия над ними.
Презентация учащихся 5 класса Сорокина Димы и Жердевой Юли.
ДРОБИ. Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнёт удача. Если дроби будешь знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже сложная.
Учитель математики Руденко Г. М. ГОУ СОШ 824 г. Москва.
Урок математики в 5 классе. Разработала учитель математики МБОУ СОШ 6 гор. Зарайска Московской области Кузьмина Ирина Васильевна.
Транксрипт:

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. МСОУ СКОШ VIII вида МСОУ СКОШ VIII вида г.Павлово, 2010год Учитель: Хрипунова Елена Геннадьевна. Учебник- Т.В.Алышева Математика-7,Москва, Просвещение,2005г. Просвещение,2005г.

Тема:«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.» Цель урока: закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 1

2

Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой –_____, Под чертою – _______. Дробь такую, непременно, Надо звать ________. Доскажи слово: 3

Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Доли- это равные части. числитель знаменатель 8 9 Сколько? Каких? (Какая?) Обыкновенная дробь - 4

Под каждым рисунком подпиши дробь. Расположи их в порядке убывания. Каждой дроби соответствует буква. Составь нужное слово. 5 Работа с наглядностью. магнитные круги

Загадка Первую в школе все изучают, Ну а второй из двустволки стреляют, Третью исполнят нам два барабана Иль каблуки отобьют её рьяно. (дробь) 6

Историческая справка: В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в 17 веке) дроби так и назывались – «ломанные числа», у других народов название дроби так же связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».Современная запись числа появилась в Индии. 7

По горизонтали: 1.Каким числом можно заменить дробь 7\7? 2. Как называется нижнее число дроби? часть яблока. 3.Как назвать 4. Как называется дробь с числителем1? 1. Какое действие обозначает черта дроби? 2. Как записать дробью 15 мин.? 4. В какой стране появилась современная запись дроби? По вертикали: 3. Как называется верхнее число дроби? 8

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места, посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. 9

Вставь пропущенные слова в предложениях. 1)Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь является ___(правильной, неправильной), например: ___. 2) Если числитель дроби больше знаменателя, то дробь является ___(правильной, неправильной), например: ___. 3)Если числитель дроби равен её знаменателю, то дробь равна ___, например ___. 4) Число, состоящее из целого числа и дроби, называется ___ числом, например: ___. 10

Памятка-правила: -При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. -При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. - Основное свойство дроби- сокращают числитель и знаменатель на одно и тоже число. 11

Работа с учебником 641 с 192 : 1.Придумай правильные дроби, используй числа 3,7,11. Составь и реши примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 2.Не выполняя вычислений, сравни и поставь нужный знак, = 3/7+2/7… 2/7+3/7 3/7+2/7…3/7+4/7 6/11-4/11…6/11-5/11 Проверь себя, устно сделав вычисления. 12

Реши 2 задачи и сравни их решения. 1.Картофелем засажено 7/8 поля, а капустой 1/8 поля. Все ли поле засажено? 2.Картофелем засажено 7/8 поля, а остальное капустой. Какая часть засажена капустой? 13

Составь примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями из костей домино, выложенных учителем: 14 Математическое домино

Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача. О. Севастьянова 15