ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» Средняя группа «А» Воспитатель Комиссарова Л.В.
ПРОБЛЕМА По итогам опроса детей в группе, было выявлено, что дети 4-5летнего возраста знают, что необходимо заботиться о своем здоровье; содержать своё тело в чистоте и закалять его; чтобы быть крепким и сильным, надо заниматься спортом. Однако, у детей нет конкретных знаний как поддерживать своё здоровье, и что необходимо для того, чтобы не подвергать себя опасности, принимая правильное решение.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование знаний детей о том, как важно ежедневно заботиться о своём здоровье, быть осторожным, не подвергать свою жизнь опасности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни» Привить любовь к спорту Разъяснить как важно правильно питаться Повторить правила гигиены, напомнить о необходимости соблюдать их каждый день
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ Проект краткосрочный (в течении месяца)
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Воспитанники средней группы «А» дети 4- 5 летнего возраста; Воспитатели; Физорг Музыкальный руководитель Психолог
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Семья» Настольный театр «Мойдодыр» Настольные игры: «Ассоциации»(опасные растения) Коллажи «Витаминные продукты» Художественная литература: Е.Пермяк «Для чего нужны руки»; загадки о витаминах; Г.Остер «Никогда не мойте руки»; К.Чуковский «Мойдодыр»; А.Барто «Девочка чумазая»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1 этап – выявление проблемы, опрос детей, анкетирование родителей 2 этап – основной, проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми, совместной деятельности, тематических прогулок 3 этап – заключительный, проведение итогового мероприятия
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА Игровая деятельность – сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья»; драматизация сказки К.Чуковского Мойдодыр»; настольная игра «Ассоциации» ; подвижные игры «Микроб»; «Кто быстрее?»; «Ровным кругом»; на свежем воздухе – эстафеты, катание на лыжах, на санках, катание с горы
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА Коммуникация – тематические беседы: «Осанка – красивая спина»; «Слушай во все уши, смотри во все глаза» ; «Сохрани своё здоровье сам!» Чтение и пересказ Е.Пермяк «Для чего руки нужны». Составление правил : «Личная гигиена», «Береги слух и зрение», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА Познание (мир природы) – беседы на тему «Ядовитые растения, ягоды, грибы», ознакомление с коллажами «Опасные растения», «Витаминные продукты»
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА Художественное творчество – рисование «Дети делают зарядку»; лепка – «Что умеют наши руки»; коллективная аппликация «Дети на природе»
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА Музыкальное развитие: разучивание песни «Чтобы нам не болеть» Физическое развитие - ежедневная утренняя и бодрящая гимнастика Здоровье – гимнастика для профилактики зрения, дыхательная гимнастика, упражнения для сохранения осанки
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА Работа с родителями – совместная утренняя гимнастика; пропаганда здорового образа жизни; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Больница» и «Семья»; изготовление массажных дорожек из нетрадиционных материалов
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Для чего руки нужны» Загадки «О витаминах» (овощи и фрукты) Г.Остер «Вредные советы» К.Чуковский «Мойдодыр» А.Барто «Девочка чумазая»
ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ Проведение спортивного праздника с воспитанниками и родителями «Школа мяча»
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ У детей развито осознанное отношение к укреплению и сохранению своего здоровья, они любят спорт, занятия по физическому развитию.