Проект ФИП: «Тьюторское сопровождение молодежных инициатив и проектной деятельности в рамках Школы социального предпринимательства» Некоммерческое партнерство «СМАРТ – Концепт» г. Новосибирск Мария Миркес
Тема мастер-класса «Формирование предпринимательской компетенции у старших школьников и студентов: - модель образовательного пространства, - технология сопровождения» В каких ситуациях это полезно: НПО, СПО, ВПО Старшеклассники Молодежь корпорации
Проблематика образовательное пространство не моделирует предпринимательскую среду «учительская» позиция тьюторов, партнеров, ведущих замещение субъектности, энергетики лидера / ядра команды – оценка – проектирование – принятие решений – риски и ответственность
Гипотеза образовательное пространство = четко различенные подпространства – УЧЕБНОЕ (разработка в онтологии «проектной деятельности» или «бизнес-моделирования»; развитие и «упаковка»), – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ (неопределенность, риски и ответственность, открытость, наличие множества субъектов…) – РЕФЛЕКСИВНОЕ (сопровождение тьютора), – КЛУБНОЕ (общение, клубы, перфомансы, связи, помощь, радость…) тьюторское сопровождение – выстраивание системы экранов, которое позволит команде строить самооценку (относительно себя, других участников, серьезных субъектов профессиональной сферы) – обеспечение ориентации в поле ресурсов и выстраивания своего движения в поле ресурсов – обеспечение !!! рефлексии и проектирования шагов группы
1 день2 день3 день4 день УтроУчебное пространство Упаковка : - для инвестора - для партнера - для гранта - для ссуды ДеньУчебное пространство Оформление наличной идеи в проект / бизнес- модель Предпринимательск ий тренажер Презентация ряда проектов инвесторам / партнерам Рефлексия + планирование в сопровождении тьютора ДеньПредприниматель ский тренажер Постановка задач, исходя из Поля проекта и самооценки Предпринимательск ий тренажер Экспертиза (скайп, очная) Рефлексия ШСП 17.00Рефлексия группы в сопровождении тьютора Вечер / ночь Клубное пространство
Апробация 1.Вы – группа носителей предпринимательской идеи / проекта… 2.В первый день ШСП вы осваиваете культуру проектной деятельности / бизнес-моделирования (семинар) 3.В первый день ШСП вы делаете первичное описание проекта по заранее заданной схеме (работа в группе + экспертиза ведущего)… 4.Группа проводит оценку различных аспектов своего проекта / бизнес-модели (заполняет первую строку таблицы Поле проекта) 5.Первый тьюториал (первый день): обеспечение постановки задач группой 6.Предпринимательский тренажер
Апробация 6. Предпринимательский тренажер Выберите несколько задач, конкретизируйте их так, чтобы они продвигали ваш проект / бизнес Решите эти задачи прямо сейчас
Апробация 7. Второй тьюториал (второй день): – Обеспечение рефлексии результатов дня – Обеспечение анализа возможных ресурсов и действий, продвигающих проект – Обеспечение планирования дальнейшей работы 8. Третий тьюториал (третий день) 9. Четвертый тьюториал – Обеспечение рефлексии движения за ШСП – Обеспечение анализа возможных ресурсов и действий, продвигающих проект – Обеспечение планирования дальнейшей работы после ШСП 10. Сопровождение группы …
Спасибо за внимание! Присоединяйтесь!