О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Е.В. Воробьева, начальник управления общего и дошкольного управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Е.В. Воробьева, начальник управления общего и дошкольного управления.
Advertisements

Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.
1 Поручение Президента РФ 2 августа 2009 г. Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010г. в 19 субъектах.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Е.В. Воробьева, начальник управления общего и дошкольного управления.
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации Краснова Наталья.
Основы религиозных КУЛЬТУР и светской этики 1. Цели 2. Задачи 3. Внедрение.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
Общегородское родительское собрание «Основы религиозных культур и светской этики». Выбор модуля» Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного.
. Введение курса ОРКСЭ в МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (по итогам краевого совещания) ноябрь 2011 г.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА 2 августа 2009 г. Пр-2009 Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения.
Итоги апробации и перспективы введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Красноярском крае Доклад заместителя.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Министерство образования Пермского края О ВВЕДЕНИИ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУТРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ Кассина Р.А., заместитель министра.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в МОУ ООШ 6 г. Алексеевки Белгородской области.
Нормативно - правовое обеспечение курса « Основы религиозной культуры и светской этики » 1. Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. 84- р «
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Транксрипт:

О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Е.В. Воробьева, начальник управления общего и дошкольного управления департамента образования и науки ноябрь 2011 г.

«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики – для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей )» Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009

Основные принципы введения курса 1.Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства, отделения религиозных объединений от государства и их равенство перед законом; 2. Сотрудничество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, с религиозными организациями; 3. Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах; 4. Формирование института учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики

Направленность - воспитательный, культурологический, нравственно- развивающий характер Цель- формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении традиционных религиозных культур многонационального народа России Основная направленность и цель курса

Краткий обзор итогов апробации введения курса Созданы Межведомственный координационный совет Председатель - Министр образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко Методическое объединение Руководитель – советник директора ФГАУ ФИРО, член-корреспондент Российской академии наук А.Я. Данилюк

учебный год – участники апробации 19 субъектов Российской Федерации К изучению курса ОРКСЭ приступили обучающихся четвертого класса в 9980 общеобразовательных учреждениях Российской Федерации учебный год – участники апробации 21 субъект Российской Федерации Численность обучающихся - участников апробации

Комплексный курс состоит из 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы светской этики», «Основы исламской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» Особенность введения курса 1.Выбор модуля обучения родителями (законными представителями)

Выбор модулей в регионах- участниках апробации

Изменение в выборе модулей по годам « Основы светской этики»: 2009 г.- 49%, 2010 г.- 42% «Основы православной культуры»: 2009 г.-24%, 2010 г.- 30% Выбор модулей в регионах- участниках апробации

Подведены итоги апробации «Одобрить проделанную Минобрнауки России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, и религиозными организациями работу по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», отметив его позитивную роль в духовно-нравственном воспитании и образовании обучающихся» (из Протокола заседания Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации от 04 октября 2011 г. 1 (61))

«Одобрить предложения о создании на базе субъектов Российской Федерации, участвующих в апробации, стажировочных площадок по введению курса ОРКСЭ для других регионов своего федерального округа» (из Протокола заседания Межведомственного координационного совета по реализации мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» от 19 сентября 2011 г. МД-30/03пр) Ставропольский край - стажировочная площадка для Краснодарского края

Организационные – эффективность работы с родителями, взаимодействие с ними, своевременность изменений в нормативно-правовой базе ; осуществление реального выбора в условиях малокомплектной сельской школы Содержательные - использование адекватных эффективных педагогических технологий в соответствии с возрастом. Научно-педагогические - подходы к оцениванию личностных и метапредметные результатов курса (безотметочное обучение). Профессиональные - квалификация педагогов по проблематике духовно-нравственного воспитания Трудности и риски, обозначенные в ходе апробации в регионах

Адресная работа с родителями(законными представителями) 4-классников: Родительские собрания (протоколирование) Индивидуальная работа с родителями обучающихся из числа испытывающих трудности в социальной адаптации Учет письменных заявлений родителей (законных представителей) о выборе модуля Особенность введения курса

Обеспечение учебниками из Федерального перечня учебников на учебный год Необходимость соблюдения процедуры определения образовательными учреждениями списка учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях ( пп. 23 п.2 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании») Особенность введения курса

Введение курса «ОРКСЭ» как дополнение опыта преподавания ОПК в ОУ края в различных классах Особенность введения курса

Приказ о внесении изменений в БУП Организация работы специализированного сайта Координация обучения тьюторов в ФИРО Координация работы методического объединения по учебно-методическому обеспечению Осуществление мониторинга Организация и проведение Всероссийских совещаний Направления работы Минобрнауки по введению курса

Приведение в соответствие региональной нормативно-правовой базы Разъяснительная работа (сайт,СМИ) на уровне региона Координация повышения квалификации тьюторов и педагогов Координация методического и кадрового сопровождения преподавания курса Осуществление мониторингов Взаимодействие с базовой площадкой – Ставропольским краем Контроль качества работы МОУО по данному направлению Направления работы департамента образования и науки по введению курса

Своевременное информирование руководителей ОУ, ознакомление с методическими материалами по введению курса и нормативными документами (по мере их появления) Обновление нормативной базы (по мере обновления региональной и федеральной) Организация работы по выбору модулей обучения в ОУ (до 21 ноября 2011 г.) Координация повышения квалификации педагогов Контроль качества организации работы в ОУ Направления работы МОУО, ТМС

Качественная информационно-разъяснительная работа с родителями по выбору модуля Информирование педагогов, подбор кадров, методическая работа Обновление локальной нормативной базы (по мере обновления региональной и федеральной) Организация работы по приобретению учебников, по дополнительной тарификации педагогов, информированию их об изменении нагрузки (если оно будет), формированию групп учащихся Обеспечение повышения квалификации педагогов Организация внутришкольного контроля качества преподавания предмета Направления работы ОУ