Фундаментальное образование лифт в профессию врача ЕРОФЕЕВ Н.П., ЗАХАРОВА Л.Б., ПАРИЙСКАЯ Е.Н., ПЕТРОВА О.П. Санкт-Петербургский государственный университет,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секция СНО «Школа молодого исследователя». Цель секции: формирование личности студента- будущего учителя, способного к творческому труду, к активной позиции.
Advertisements

СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ ОБНИНСКИЙ ФИЛИАЛ Тема работы: Самоуправление как средство формирования лидерской активности студентов Выполнила: студентка.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ НА КЛИНИЧЕСКИХ КАФЕДРАХ Зав. кафедрой внутренних болезней 1 с курсом физиотерапии, профессор.
ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАНИЕ Тулебаев К.А. – проректор по УВР, д.м.н., профессор КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д. АСФЕНДИЯРОВА.
Программа деятельности куратора в контексте реализации ООП ФГОС – 3 поколения А.А.Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения.
РАБОТА КУРАТОРОВ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ. Куратор- (лат. curator), попечитель, опекун, лицо, которому поручено наблюдение, присмотр за ходом определённой работы.
Организация исследовательской деятельности учащихся Кутузова С. Н год.
1. «Профессиональная мобильность» 2. Проблема подготовки мобильных специалистов 3. Виды НИРС по отношению к учебному процессу 4. «Научно-исследовательский.
Кафедра психологии им. А. Ц. Пуни представляет дисциплину по выбору « ПСИХОЛОГИЯ УСПЕХА » 7 семестр.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates НЕДЕЛЯ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН НОЯБРЬ 2012.
Центр постдипломного образования МГППУ Программа стажировки молодых специалистов Наставник педагог-психолог Брилинг Е.Е.
Преимущество использования технологии е-портфолио в Российских вузах. Выполнено: Гейнеман Анной ПП10-02Б.
Центр является структурным подразделением Таврического национального университета им. В.И. Вернадского Цель - осуществление научной, учебной и оздоровительной.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Профессор Дергунов Анатолий Владимирович Санкт-Петербург 2014 Новые методические подходы в проведении занятий по патофизиологии и Клинической патофизиологии.
Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.
Этапы повышения профессиональной компетентности учителей в рамках педагогического эксперимента в билингвальной школе.
АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЫ Змеёв С.И Волгоград, 2011.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Транксрипт:

Фундаментальное образование лифт в профессию врача ЕРОФЕЕВ Н.П., ЗАХАРОВА Л.Б., ПАРИЙСКАЯ Е.Н., ПЕТРОВА О.П. Санкт-Петербургский государственный университет, Медицинский факультет, кафедра физиологии

Функциональная диагностика- примат современной медицины По мере развития медицины со времен Асклепия и Гиппократа до настоящего времени процесс врачевания все менее ассоциируется с ремеслом и все более приобретает специфические черты науки или даже искусства. В настоящее время первоочередной задачей современной медицины является здоровье здоровых людей. Поэтому в условиях современной жизни важнейшей задачей врача становится оценка возможностей адаптации населения и адекватная коррекция возникающих функциональных сдвигов.

Физиологическое мышление – предтеча клинического мышления В системе высшего медицинского образования нормальная физиология, как образовательная дисциплина, является важнейшим звеном формирования функционального мышления у студентов. Курс физиологии должен ориентировать будущего врача на активные методы овладения фундаментальными знаниями о механизмах функционирования основных систем организма и современными способами их оценки. При этом именно навыки функциональной диагностики закладываются на младших курсах как основа профессиональной деятельности будущих врачей, классическая база их клинического мышления.

Студент как объект и субъект обучения Возрастной период студенчества характеризуется обостренным чувством самостоятельности, соотнесением личных целей с потребностями общества, порождает стремление молодых людей к индивидуальному творчеству. Это является дополнительной мотивацией к приобретению практических навыков научно-исследовательской работы. Эти возрастные психологические особенности преподаватели кафедры физиологии Медицинского факультета СПбГУ используют с целью вовлечения студентов в работу студенческого научного общества (СНО).

Путь овладения профессией Темы исследований, выбранные студентами на младших курсах, становятся ресурсом развития их исследовательского мышления на последующих курсах. Результаты работ, выполненных студентами на младших курсах, используются для участия в конференциях, съездах, профессиональных школах и, наконец, становятся основой выпускных квалификационных работ.

Подушка На кафедре физиологии Медицинского факультета СПбГУ для реализации этих целей имеется клинико-диагностическое оборудование: исследовательский центр Biopak, диагностический комплекс «Валента», психотест, энцефалограф, минидоп, минигем, пульсоксиметр, стационарный измеритель давления, динамометр, приборы для регистрации работы зрительного и слухового анализаторов и пр.

Путь от мотивации к реализации Данное оборудование позволило выполнить в предыдущие годы разнообразные научно-исследовательские (экспериментальные) курсовые работы по следующим темам: например, Исследование гемодинамики емкостного компартмента организма человека осциллометрическим методом. Анализ волновой структуры сердечного ритма у студентов с различным уровнем физической подготовки. Модификация ритма пульсовой волны при трансляции ее на периферию. Влияние лимфодренажа на динамику чрезкожного pO2. Влияние поля мобильного телефона стандарта GSM на электрическую активность головного мозга человека. Особенности оценки микроциркуляции нижних конечностей у практически здоровых людей при помощи метода лазерной доплеровской флоуметрии.

Резюме Выработанный преподавателями кафедры путь мотивации студентов в изучении современного курса классической физиологии позволяет выявлять векторные индивидуальные качества личности студентов, их стремление к практическим действиям в рамках изучаемой дисциплины.