МКОУ «Ч АТЛЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » М УНИЦИПАЛЬНАЯ БАЗОВАЯ ПЛОЩАДКА Анализ работы инновационной деятельности образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методики и технологии диагностики одаренности. О д а р е н н ы й р е б е н о к … К т о о н ? ? ? ? ? ? ?
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДПРОГРАММОЙ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Педагог-психолог Рахманкулова Е.Ф. р.п.Степное Советского района Саратовской области.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Меры поддержки одаренных детей Галина Алексеевна Безденежных, начальник управления образования администрации Яранского района.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
МОУ «Павловская начальная школа – детский сад» ПРОГРАММА « Одаренные дети » Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально.
Транксрипт:

МКОУ «Ч АТЛЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » М УНИЦИПАЛЬНАЯ БАЗОВАЯ ПЛОЩАДКА Анализ работы инновационной деятельности образовательного учреждения по теме: «Выявление и сопровождение одаренных детей в условиях сельской школы» 27 июня 2012г.

Ц ЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБП Внедрение и апробация системы поиска и поддержки одарённых детей.

З АДАЧИ ПРОГРАММЫ 1. Совершенствование кадрового и методического обеспечения работы с одарёнными детьми; 2. Формирование организационных форм выявления и работы с одарёнными детьми; 3. Развитие и совершенствование системы интеллектуальных, творческих и спортивных соревнований; 4. Создание обогащенной образовательной среды, благоприятной для развития одаренности; 5. Осуществление поддержки одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности.

Н АПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ 1. Совершенствование кадрового и методического обеспечения работы с одарёнными детьми. 2. Формирование организационных форм выявления и работы с одарёнными детьми. 3. Развитие и совершенствование системы интеллектуальных, творческих и спортивных соревнований. 4. Создание обогащенной образовательной среды, благоприятной для развития одаренности. 5. Осуществление поддержки одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности.

Результативность деятельности деятельности МБП МБП

Диагностический этап – выявление проблемы и обоснование её актуальности Диагностический этап – выявление проблемы и обоснование её актуальности декабрь-январь 2012 г. 1. Анализ особых успехов и достижений учеников. 2. Создание банка данных по одарённым детям. 3. Подбор диагностических материалов. 4. Диагностика потенциальных возможностей детей. 5. Психолого – педагогическое сопровождение детей. 1. Анализ особых успехов и достижений учеников. 2. Создание банка данных по одарённым детям. 3. Подбор диагностических материалов. 4. Диагностика потенциальных возможностей детей. 5. Психолого – педагогическое сопровождение детей. Банк данных диагностик учащихся Банк данных одаренных детей в ОУ Стенды отличия в видах деятельности Банк данных диагностик учащихся Банк данных одаренных детей в ОУ Стенды отличия в видах деятельности

Прогностический этап – определение цели, задач, построение модели процесса, прогнозирование ожидаемых результатов Прогностический этап – определение цели, задач, построение модели процесса, прогнозирование ожидаемых результатов февраль 2012 г. 1. Организация рабочей группы по осуществлению инновационной деятельности. 2. Разработка программы: - научно-методическое обоснование; - научно-методическое обоснование; - психолого-педагогические условия развития одарённости. - психолого-педагогические условия развития одарённости. 1. Организация рабочей группы по осуществлению инновационной деятельности. 2. Разработка программы: - научно-методическое обоснование; - научно-методическое обоснование; - психолого-педагогические условия развития одарённости. - психолого-педагогические условия развития одарённости. Методические материалы опыта работы по данной проблеме. Рабочая программа «Выявление и сопровождение одарённых детей в условиях сельской школы». Методические материалы опыта работы по данной проблеме. Рабочая программа «Выявление и сопровождение одарённых детей в условиях сельской школы».

Организационный этап – подготовка условий для формирования системы работы с талантливыми учащимися в школе Организационный этап – подготовка условий для формирования системы работы с талантливыми учащимися в школе Март - декабрь 2012 г. 1. Курсовая подготовка учителей. 2. Включение в учебный план школы курсов по выбору. 3. Организация внеурочной деятельности по выбору учащихся и их родителей с привлечением услуг ДО МО Красноуфимский округ. 4. Просветительская работа с родителями. 5. Информационное обеспечение работы с одаренными детьми. 1. Курсовая подготовка учителей. 2. Включение в учебный план школы курсов по выбору. 3. Организация внеурочной деятельности по выбору учащихся и их родителей с привлечением услуг ДО МО Красноуфимский округ. 4. Просветительская работа с родителями. 5. Информационное обеспечение работы с одаренными детьми. Свидетельства и сертификаты о повышении квалификации. Библиотечный фонд изданий по вопросам работы с одарёнными детьми. Медиатека тематических пособий. Формирование школьного компонента учебного плана ОУ. Формирование учебного плана ДО ОУ. Ведение портфолио учеников родителями. Информационный обмен. Свидетельства и сертификаты о повышении квалификации. Библиотечный фонд изданий по вопросам работы с одарёнными детьми. Медиатека тематических пособий. Формирование школьного компонента учебного плана ОУ. Формирование учебного плана ДО ОУ. Ведение портфолио учеников родителями. Информационный обмен.

П РАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ, МЕТОДИК, ОТСЛЕЖИВАНИЕ ПРОЦЕССА, РЕЗУЛЬТАТОВ Январь - июнь 2012 г. 1.Расширение участия в предметных олимпиадах районного и регионального уровня. 2.Расширение форм сотрудничества с родителями обучающихся. 3.Расширение взаимодействия с профессиональными учебными заведениями, ВУЗами. 4.Расширение участия в детских международных, областных и районных проектах, акциях, конкурсах. 5.Формирование системы дополнительного образования к общему. 6.Создание банка данных учащихся, проявивших свои таланты в различных областях деятельности. 7.Создание рекомендаций по работе с одаренными детьми. 8.Разработка механизма индивидуальных достижений обучающихся (портфолио). 9.Обмен опытом в работе с одаренными детьми. 1.Расширение участия в предметных олимпиадах районного и регионального уровня. 2.Расширение форм сотрудничества с родителями обучающихся. 3.Расширение взаимодействия с профессиональными учебными заведениями, ВУЗами. 4.Расширение участия в детских международных, областных и районных проектах, акциях, конкурсах. 5.Формирование системы дополнительного образования к общему. 6.Создание банка данных учащихся, проявивших свои таланты в различных областях деятельности. 7.Создание рекомендаций по работе с одаренными детьми. 8.Разработка механизма индивидуальных достижений обучающихся (портфолио). 9.Обмен опытом в работе с одаренными детьми. Повышение качества образования и воспитания в целом. Ведение портфолио учеников родителями. Профессиональная готовность к самоопределению. Работа системы ДО при сетевом взаимодействии. Банк данных одарённых детей. Сформированность мотивации к участию в конкурсных мероприятиях. Повышение качества образования и воспитания в целом. Ведение портфолио учеников родителями. Профессиональная готовность к самоопределению. Работа системы ДО при сетевом взаимодействии. Банк данных одарённых детей. Сформированность мотивации к участию в конкурсных мероприятиях.

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ Психологический профиль одаренного ребенка. Тест 16-PF (Р.Кеттела). Тест «Акцентуации характера». Характерологический тест Айзенка. Опросник САН (Самочуввствие. Активность. Настроение.) Тест «Шкала социально-психологической адаптированности.» (Т.В.Снегиревой). Опросник «Каков Ваш творческий потенциал?» и т.д. Диагностика особенностей когнитивной сферы. o Изучение кратковременной и долговременной вербальной памяти (А.Р. Лурия). o Оценка устойчивости внимания. o Оценка вербально – логического мышления. o Оценка образного мышления. o Тест «Куб Линка». o Механической понятливости тест (Беннет). o Тест интеллекта «Нарисуй человека» (Ф. Гудинаф) и т.д.

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ Интеллектуальная одаренность. Тест прогрессивных матриц Равена. Тест Д. Векслера. Тест Р. Амтхауэра. Диагностика обследования детей младшего школьного возраста. Оценка вербально-логического мышления. Тест «Интеллектуальная лабильность». Творческий потенциал одаренного ребенка. o Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. (Е. Туник). o Диагностика вербальной креативности (адаптация теста С. Медника). o Диагностика невербальной креативности (вариант теста Торренса) o Модифицированные креативные тесты Вильямса (САР). o Методика «Предложения» и т.д.

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ Социальные условия реализации одаренности. Тест «Умеете ли Вы говорить и слушать?» (В. Маклени). Методика изучения коммуникативных и организаторских умений. Метод исследования уровня субъективного контроля психической стабильности (УСК). Методика «Q-сортировка». Тест интерперсональной диагностики Т. Лири. Оценка отношений полростка с классом. Методика «Незаконченные предложения». Идентификация детской одаренности педагогами и родителями. o Опросник 1,2,3 (автор Леднева С.А.) o Тест-опросник для определения уровня самооценки одаренных школьников. o Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми. o Тест, определяющий одаренность и направленность ребенка к какой-то области деятельности (6-7 лет). o Тест-анкета по определению специальной одаренности (А.Хаан, Г. Кафф) и т.д.